четверг, 23 декабря 2010 г.

Ему одному служи! Т. Остин-Спаркс

Т. Остин-Спаркс

Мтф. 4,10

Этот ответ Иисуса дьяволу представляет для нас Божью волю в ее исключительности и абсолютности. Бог желает, чтобы ту позицию, которую Иисус занял по отношению к Нему, к Своему Отцу, мы заняли по от­ношению к Господу Иисусу. Он все положил к Его но­гам, и вне Господа Иисуса Христа нет никого и ничего, обладающего правом на наше служение, на наше пок­лонение, на наше послушание. Господь желает не-первого места. Он желает занимать первое, второе, третье ... - и до последнего места. По воле Божьей, Христос обладает исключительным правом на жизнь ве­рующих, которое невозможно устранить. Одна отго­ворка - и наша безопасность нарушена. Один отказ - и мы лишены той или иной из наших привилегий.

В повествовании об искушении следует отметить два факта.

Во-первых, Иисусу достаточно было произнести эти слова, чтобы дьявол покинул поле битвы и оставил Его победителем. Обратитесь к тексту.

"...И Ему одному служи."
"Тогда (тогда!) оставляет Его диавол."

Это отступление дьявола, к тому же мгновенное, происшедшее в этот момент, - очень важно. В целом, это признание, смысл которого можно было бы сфор­мулировать так:

Если Сын Человеческий, Которого я пытаюсь совра­тить с Его пути уже сорок дней, решил служить одному Господу Богу, мне больше нечего делать.

Второй факт относится к служению ангелов, о кото­ром упоминается сразу же после этого. Это Божья ре­акция на позицию, занятую Иисусом. Он предоставляет в Его распоряжение небесные средства, как бы желая в Свою очередь выразиться красноречивым языком действий и сказать: "Хорошо. Ты занял позицию, которая Мне угодна. Ты предпочел скорее страдать, нежели допустить малейший поступок, способный вызвать Мое негодование. Смотри, я кладу небо к Твоим ногам..."

Таким образом, мы видим, что это двойное благо­словение (дьявол вынужден отказаться от дальнейших попыток искушения; Бог вмешался сверхъестественны­ми силами) тесно связано с этим решающим словом: "Ему одному служи".

Стоит углубиться и выяснить, в чем состоит эта иск­лючительность относительно нас.
***
Христос принадлежит не только к прошлому. Он от­носится не только к религии. Наша вера в Него не дол­жна ограничиваться тем, что Он свершил для нас рань­ше. Если бы так было, наша жизнь руководствовалась бы абстрактными принципами и была подчинена "Сим­волу веры".

Христос - это Личность живая, современная, мысля­щая, чувствующая, имеющая желания, поддерживающая с нами непосредственную связь. Все практические ас­пекты этой связи осуществляются между Ним и нами: действие и реакция одного или другого, согласно отно­шению каждого; возможности взаимодействия в атмос­фере взаимного доверия и тесной связи, или наоборот (во всяком случае, с нашей стороны), в атмосфере без­различия и равнодушия. Наши отношения с Богом про­являются даже в наших взаимоотношениях с другими людьми, где может преобладать мстительность, зависть, или наоборот, гармония и сотрудничество.

Рожденный от Бога знает, что все это существует, и что иногда Святой Дух производит в нас удивительные перемены. Однако ревность Духа такова (Иак. 4,5), что Божья сила в нас остается скованной до тех пор, пока мы раз и навсегда не разрешим для себя вопроса о главен­стве Христа и о Его абсолютном праве располагать нами. Никто другой, кроме Него, не имеет права руководить нашей жизнью, нашим будущим или нашим настоящим. Никакое воздействие, каким бы оно ни было - матери­альным или духовным, индивидуальным или коллектив­ным, религиозным или социальным - не может избавить нас от необходимости личного водительства Иисуса Хри­ста и от верховной власти, принадлежащей Ему по пол­ному праву.

Христианская жизнь не вращается вокруг вопросов нравственности, добра или зла. Самый прекрасный идеал святости сам по себе всегда будет оставаться чем-то ту­манным и нереальным. Христианская жизнь начинается и заканчивается отношениями между двумя волями, одна из которых покорилась другой; между двумя разумами, один из которых подчинился другому; между двумя сердцами, одно из которых уступило любви другого.

Все может показаться довольно простым, но Бог ждет от нас, чтобы именно это нашло практические применение в нашей жизни. Тот, кто осмеливается при­нять такое принципиальное решение - решение кото­рого он твердо желает, - не замедлит обнаружить, что в его сердце есть соперники Иисуса Христа - которые бо­лее многочисленны, чем он предполагал, и что силы противления (уточним: влияния различных личностей) не намерены оставаться пассивными. На этом пути воз­двигается крест. И возможно, первая реакция людей, и даже Бога, чревата для нас мучительным и неожидан­ным разочарованием. Но Бог знает, что делает для ус­тановления нового порядка вещей, необходимо унич­тожение ветхого порядка.

К тому же в этом заключается величайший камень преткновения. Невыносимые (для плотского человека) об­стоятельства являются обычным препятствием, которым пугают, не желающих слышать никакого другого голоса, кроме Божьего. И настоятельное повеление совести ка­жется невыполнимым только из-за того, что неверно пони­мают мучительные последствия его осуществления.

О человеке, проходящем через горнило испытаний, потому что он желает быть верующим, скажут: "Посмо­трите на него! Вы думаете, Бог допустил бы, чтобы с ним такое случилось, если бы он был на верном пути?"

Но так уже говорили Господу: "Уповал на Бога, пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему."

Но теперь подобное редко можно встретить, по­скольку нашей современной набожности, что бы об этом ни говорили, недостает одной Личности. Есть уче­ние об этой Личности, символ веры, богослужения, но где сама эта Личность, которая может осуществлять эффективное руководство и добиться послушания вплоть до смерти? Мы по ней истосковались; она нужна нам; мы молимся о пробуждении, потому что отчетливо видим, что нам чего-то недостает; мы утешаемся, гово­ря друг другу: "Он вернется."

Да, Он вернется, но в Лице Святого Духа Он уже при­шел; Он здесь! Если мы надеемся на Его возвращение только для того, чтобы утешиться в Его вознесении, то мы будем самыми несчастными из всех созданий.

Личная власть Иисуса Христа выражается посред­ством Святого Духа, пребывающего в нашем духе. Там осуществляется Его руководство нашей жизнью. Для то­го, кто знает это и старается привести все внешнее, все влияния извне на верховный суд Христа, для того христианское служение приобретает свой истинный характер зависимости личности, находящейся в послу­шании от Личности Повелителя.

Недавно мы столкнулись со следующим вопросом: почему в нашей стране столько смиренных христианок и так мало мужей - христиан? Почему в нынешнем поколении, с точки зрения христианского практическо­го опыта, именно женщина пребывает на передовой ли­нии духовной жизни? Ответ на этот вопрос, как нам кажется, тесно связан с нашей сегодняшней темой.

Мужчина должен быть крепким и сильным. Он ценит власть, сильное руководство. Достаточно заглянуть в газеты, чтобы в этом убедиться. Собственная воля, умеющая проявиться и добиться желаемого, соответствует глубинным нуждам мужского идеала. Однако совре­менное христианство настолько бессильно, безлико, те­оретично, что мужчина стремится к конкретизации сво­его идеала чаше всего, увы, в самом себе. Мужчин не­возможно заинтересовать освящением, не показав им его воплощенным в Ком-то, кто сильнее их. Представьте им Иисуса Христа, наделенного властью, способного руководить ими и взять на Себя ответственность за их жизнь, и вы увидите, что произойдет что-то новое.

Божье дело сегодня содержит в себе нечто женст­венное, хрупкое, обезглавленное, безрадостное и безынициативное. Преобладает дело, которое осущест­вляется людьми через систему, членами (или пленни­ками), которой они являются; через обстоятельства, ко­торые почти везде являются подлинными хозяевами по­ложения. Но это господство обстоятельств существует по причине неосязаемого и ужасного, что нельзя ни увидеть, ни призвать к ответственности; что мы обна­руживаем только тогда, когда сами уже спасены; к чему мы не знаем с какой стороны подступиться и за что ух­ватится, что держит в своих когтях людей (и христиан больше, нежели всех остальных), и притом не ощуща­ется, потому что коготки бархатные: это традиция. Она медленно смыкает свои объятия на нашем поколении. Именно она правит. Некогда была католическая тради­ция, вчера - протестантская, сегодня - евангельская. Вокруг нас ущемляют Евангелие. Можно было бы про­должить перечисление всего доброго, происходящего в Церкви, но в итоге мы не увидим личности. Христиан­ство - это одна Личность; Личность, Которую мир стре­мится увидеть в (Церкви; Личность, Которую боится дьявол. Что же касается нас, единственное, что должно заставить нас покориться - это личная власть Господа Иисуса Христа. "Ему одному служи".

"Не оставлю вас сиротами; приду к вам...(Иоан. 14,18)
-В тот день узнаете вы, что ...Я в вас... (Иоан. 14,20)
- Дух Святый... научит вас всему... (Иоан. 14,26)
- Он наставит вас... (Иоан. 16,13)
- Один у вас Учитель - Христос" (Мтф. 23,8).

Так, Иисус Сам установил основания личных отно­шений с нами, которые осуществились позднее в со­шествии Святого Духа, и которые привели христиан­ство к самому простому его выражению. Умная, силь­ная, любящая Личность - в центре нашей жизни; ее лич­ное, надежное, ответственное руководство, объединяет в нас под одним скипетром Божьи интересы и наши собственные - в этом принцип всей славы христианской жизни. Никто никогда и не мечтал, даже в самые стра­шные времена притеснений о более замечательной сво­боде. А также никто не смог изобрести такой тесной, такой полной, такой исключительной и такой личной зависимости.

Если мы не освободим свою жизнь от внешних воз­действий, претендующих на управление нами, если мы не распорядимся, в пользу оного Иисуса Христа, своим правом располагать собой, если в нашей жизни не бу­дет раз и навсегда разрешен вопрос о передаче руко­водства Иисусу Христу, мы не познаем всех простых и чистых радостей христианского служения.

Бог, сумевший в одном Лице соединить славу Своей божественности с нашим человеческим смирением -Единственный, Кто может сотворить это чудо: дать нам свободу в узах (в Своих узах) и предоставить в наше распоряжение царское достоинство. Для этого, с нашей стороны, требуется только одно: отказаться от любых уступок внешним воздействиям и допускать над собой только господство Иисуса Христа.
***
На этом пути нас ожидает крест. Мучительные и не­ожиданные переживания откроют нам истинную при­роду этой свободы. Наш энтузиазм получит множество ранений прежде, чем станет спокойным и безмятеж­ным. Одержав победу над всеми внешними влияниями, однажды мы обнаружим, что сила, оказывавшая самое большое противодействие Иисусу Христу, укрывалась в главной башне нашего собственного сердца, и что не­обходима настоящая смерть, дабы изгнать из нашей жи­зни всех соперников нашего Господа.

Но Бог верен. Это дело не зависит от нас, если наше сердце правдиво. Это дело слишком дорого обошлось Господу, чтобы Он оставил его незавершенным. Он сделает Свое дело, если мы сделаем свое.

Следует заметить, что в этой области никогда не бы­ло так важно наше участие, как сегодня. Поскольку в Церкви Иисуса Христа божественное руководство парализовано программами различных группировок и мирскими влияниями. Бог руководит всем изнутри, ин­дивидуально подводя нас к следующей альтернативе: сохранить нашу опору на порядок вещей, переставший Его удовлетворять, или же порвать с этим укладом, что­бы следовать за Иисусом Христом.

Мир и Церковь стоят на пороге невиданного испы­тания, победителем из которого выйдет тот, кто сумеет твердо и спокойно противостать любым бедствиям, как это сделал Господь Иисус во время искушения.

"Тогда оставляет Его диавол, - и се, Ангелы приступили и служили Ему".

Комментариев нет:

Отправить комментарий