понедельник, 13 декабря 2010 г.

Крик избранных, Т. Остин-Спаркс

Т. Остин-Спаркс

Текст Писания: Лука 18:1-8.
Обычно эту притчу истолковывают и чаще всего применяют как урок или увещевание молиться с настойчивостью. Несомненно, доля истины в таком истолковании есть, тем не менее, оно слишком ограничено. Если вы посмотрите на ход действия этой притчи, то увидите, что ее применение гораздо шире.

Деление Библии на главы появилось намного позже написания Евангелия. Это деление никак не связано с первоначальным повествованием. Обратившись к предыдущей, 17 главе, вы обнаружите, что в ней много говорится о пришествии Господа.

"Две женщины будут вместе молоть; одна будет взята, а другая оставлена…И они говорят Ему в ответ: Где, Господь? – И Он сказал им: Где тело, там и стервятники соберутся". Вначале мы видим, что средоточием этой главы является день пришествия Сына Человеческого, а затем идет данная притча. В последнем стихе притчи сказано: " Однако Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? "

Таким образом, эта притча вводит нас прямо в пришествие Господа, и именно в таком свете она должна интерпретироваться. Эта притча не может рассматриваться только как урок настойчивости в личной молитве, поскольку здесь имеются в виду избранные. "Неужели же Бог не совершит обязательно отмщение за Своих избранных, которые кричат Ему днем и ночью?" "Избранные" – единственное определение Церкви в вечности. Слово "Церковь" вводит нас во временной аспект, в котором находится группа призванных, но слово " избранные" возвращает нас к вечности в прошлом – "Как Он и избрал нас в Нем прежде основания мира" (Эф.1:4). Следовательно, в поле зрения здесь находится Церковь, и она связана с пришествием Господа.

Отмщение за Церковь произойдет только, когда Господь вернется. Отмщения не будет до пришествия Господа. Нам это известно и можно привести много подтверждающих мест в Писании. Когда Он придет, то отомстит за Свою Церковь

Нарастающее давление и усиливающийся крик

Таким образом, становится абсолютно ясно, о чем говорит Господь. Существует противник и он показан как противник избранных, противник Церкви. Он занят тем, что оказывает на Церковь постоянное и нарастающее давление, заставляющее ее взывать об отмщении. Положение дел здесь двояко, а именно: растущее давление и нарастающий крик. Возлюбленные, нет нужды доказывать, что давление усиливается. Это просто еще одно знамение близкого пришествия Господа. Все истинно духовные дети Божьи прекрасно осознают усиление духовного давления, исходящего от противника. Мы его видим и ощущаем в разных сферах. Вокруг Церкви все сжимается и давит.

Это хорошо видно в политической, в международной ситуации. Как только Бог начинает производить что-то живым образом, враг тут как тут начинает действовать. В Китае начиналось большое духовное движение. Было много ищущих, приходящих к Господу людей. Но затем разразилась война, чтобы рассеять, остановить, разрушить и воспрепятствовать. Благословен Господь, Который держит в Своих руках противодействующие движения врага и обращает их на служение для Своего собственного завершения. Однако противодействие существует. В Норвегии было настоящее движение Духа от Господа. Теперь же, в тех местах, где остались двое – трое, через кого Господь мог произвести большую работу, бушуют страсти, чтобы рассеять и парализовать. Все это верно как по отношению к этим двум странам, так и ко многим другим. Мы видим усиливающееся давление вновь и вновь.

Надо признать, что помимо всяких внешних воздействий, существует давление в духовной сфере. Неприкрытое давление врага производится на дух и разум Божьих детей. Это поистине интенсификация. О физическом давлении и говорить не приходится. Оно очевидно. Сейчас важно принять все это во внимание. Возлюбленные! Сегодня физические страдания детей Божьих, служителей Господних в большинстве своем происходят из-за давления врага. Их нельзя объяснить только естественными причинами, так как очень часто в нападках задействован духовный интерес, они связаны с тем, что Бог совершает или намерен совершить. Враг пытается покалечить и парализовать святых на физическом, телесном уровне. Едва ли можно найти человека, который, занимая ведущее место в духовных вопросах, в разное время не подвергался бы подобным нападкам. Давление на Церковь усиливается по всем направлениям. Уверен, что вы, по крайней мере, осознаете сам факт: Все, что связано с истинной духовной работой, с небесами, все, что важно для Божьего окончательного и полного замысла, будет подвергаться нарастающему давлению противника.

Но есть и другая сторона. К чему все это приведет? Каким образом всевластие Бога будет всем этим управлять? Что, согласно Божьему намерению, будет в результате? Нарастающий и усиливающийся крик Церкви: "Отомсти за меня"! Церковь как один единый человек говорит: " за меня"; не за нас, но "за меня". "Отомсти за меня моему противнику!" Согласно тому, как Господь использует эти слова, они должны стать непрерывным криком, звучащим в конце. ("Которые кричат Ему днем и ночью".)

Таковы выводы из этой притчи, один из которых заключается в том, что пришествие Господа, отмщение Церкви и разрушение дел противника связаны с этим криком, и он должен звучать. Господь соединил эти два момента. Пока не будет крика, не будет отмщения, а это означает, что Господь не может придти, чтобы вмешаться за Церковь, и что не может быть уничтожения противника. Следовательно, крик чрезвычайно важен.

Ответственность на существующий момент

В свете сказанного, где мы находимся? Что для нас значит слово немедленно? Оно означает, что мы должны принять во внимание, что кроется за всем происходящим. Мы должны принять во внимание, что скрывается за данной ситуацией в мире, каковы ее последствия по отношению к Церкви. Мы не должны принимать существующий конфликт, пламя войны и международное положение просто как часть истории, как ход событий на земле. В основе происходящего кроются вопросы вечные и небесные, и противник готов ввергнуть все народы в конфликт, в кровавую бойню ради того, чтобы добраться до "царского семени", "ребенка мужского пола", чтобы повредить "избранных" и разрушить Божий замысел, связанный с Церковью. Если ваши духовные глаза открыты, то средоточием вашего наблюдения будет не просто факт войны между народами, а то, что за этим скрывается. Что скрывается за давлением и нападками на тела Божьих людей, особенно, когда с этими людьми связанны духовные интересы, за стремлением вывести из строя, лишить способности функционировать из-за физического состояния? Что скрывается за духовным давлением и натиском обстоятельств, за давлением, приходящим различными путями? Возлюбленные! Попросите, чтобы Бог открыл вам глаза, привлек к этому ваше внимание, поскольку именно в этой сфере Церковь обретает эффективность. Когда за всеми делами мы видим противника и приносим этого противника к Божьему Престолу, когда Церковь кричит: "Отомсти за меня моему противнику", тогда мы касаемся сферы духовного воздействия.

Я очень желаю и стремлюсь к тому, чтобы среди народа Божьего нашлись люди, которые это увидят, и будут соответственно действовать. Необязательно постоянно заниматься разговорами о Дьяволе и бесах и иметь такой настрой, однако, нам нужно серьезно осознавать эту реальность. Мы должны видеть, что за всем этим кроется противник и молиться не просто о каких - то вещах, а том, что за ними скрывается. Можно молиться, чтобы Господь исцелял, воздвигал, улучшал, но при этом вы не затрагиваете ту сферу, где молитва становится действенной. Где за всем этим противник? Пока вы не коснетесь этого, вы не коснетесь проблемы. У нас не будет настоящего основания для действенной молитвы за положение дел в мире, пока мы не увидим, что за всем этим стоит противник, который ради своих собственных интересов вызывает и ускоряет это положение. Пусть наши молитвенные собрания больше характеризуются таким видением, пребыванием в небесных пределах и соответствующим действием. В этом – суть! Давление предназначено для воспроизведения. Оно должно вызвать совокупный крик. Все святые должны в один голос закричать: "Отомсти за меня моему противнику!" Пусть Господь нас к этому приведет.

В финале крик станет средоточием всего

Если я не ошибаюсь, это притчей Господь намеревается подвести нас к нескольким выводам. Во-первых, Церковь, духовное Тело, будет подвержена такому сильному давлению, что ни о чем другом кричать не сможет. У нее будет только этот единственный крик. Я имею в виду, что именно на этом крик будет постепенно сосредотачиваться, появится осознание того, что от другого молитвенного крика мало пользы. Этот крик будет единым великим порывом сердца. Возможно, слова будут другими, но их значимость, их смысл будут те же самыми – "Отомсти за меня моему противнику!" Это значит, что народ Божий будет стеснен до такой степени, что признает невозможность выстоять в данной ситуации, будет вынужден кричать, и этот крик будет связан с завершением данной проблемы отмщения противнику.

"Крик" и "пришествие"

Далее, как мне кажется, Господь предлагает нам принять во внимание, что когда Церковь по настоящему придет к той точке и положению, при котором она издаст этот крик, тогда конец наступит скоро. Тогда " Он быстро совершит отмщение за них". Господь сказал эти слова много веков назад, и, согласно человеческому разумению, мы могли бы сказать: "Ничего себе быстро!"

Но Господь обитает в вечности и не связан со временем. У Него тысяча лет как один день. Для Него это может и быстро, но для бедной Церкви это – две тысячи лет, что нельзя назвать быстрым. Однако под словом " быстро" Господь имел в виду совсем не это. Он имел в виду, что когда Церковь действительно закричит подобным образом, тогда все свершится быстро. Произвела ли Церковь этот крик? Когда Церковь воедино закричит подобным образом, тогда одновременно наступит час Божий. Нам нужно признавать тот принцип в Слове, что Божье время всегда должно происходить одновременно с чем-то еще. Он устанавливает время, но устанавливает его относительно чего-то еще. Время Его пришествия установлено и назначено, но оно относительно. Его пришествие, чтобы отомстить за Свою Церковь связано с Церковью, которая должна кричать днем и ночью: "Отомсти за меня!" Если Господь через Святой Дух произведет такой крик в Церкви, тогда можно считать вопрос решенным и знать, что Его пришествие близко.

Действует ли Он в этом направлении? Есть ли сегодня во всевластном управлении Бога движение, подводящее Церковь к такому крику? Некоторые из нас могут сказать, что в этом нет сомнения. Если мы посмотрим, то увидим движения в этом направлении. Верно, что Церковь не в состоянии сделать многие вещи, заниматься тем, чем она должна быть занята, и она заходит в тупик и останавливается. Но она должна ощутить противостояние врага, затруднения, препятствия и ограничения, когда все усилия прорваться покажутся безрезультатными. Тогда в отчаянии, из сердца вырвется крик, сосредоточенный на враге. Я уверен, что именно это делает Господь. Нам нужно просить Господа поддерживать в нас осознание того, что скрывается за существующим положением дел и решительно подвести нас к крику за высвобождение и освобождение Церкви, за отмщение противнику, за то, чтобы противник был сброшен с места, где он обвиняет братьев. " Отомсти за меня моему противнику", который перед Богом обвиняет избранных днем и ночью.

Необходимое служение

Просите Господа, чтобы, собираясь вместе на молитву, мы были в Духе настолько, что касались бы престола относительно противника и того, что скрывается за его делами, вместо того, чтобы заниматься тем, что явлено на поверхности. Просите Господа, чтобы Он объяснил, дал сердцу понять смысл происходящего. Нет сомнения, что на сегодня многое не функционирует, затруднено и ограничено. Из-за действий противника многие интересы Господа почти, если не в целом, сведены к застою. Вы скажите: "Разве такое возможно?" Да, ведь даже Павлу, которому умыслы врага были небезызвестны и знавшему кое-что о союзе со всевластным Господом, пришлось сказать: "Но сатана воспрепятствовал". " Мы хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана”. Можно сказать, что здесь есть проблема: перед нами человек, имеющий помазание, поддерживаемый Богом, и, тем не менее, вынужденный сказать " но сатана воспрепятствовал". Сатане удалось приостановить что-то, помешать чему-то важному. Должны ли мы сказать, что Господь не планировал, чтобы апостол туда пошел? Ничего подобного в этом случае. Где же найти ответ? Из-за препятствий врага служения многих людей Господа, равно как и Его интересы, не находят выхода, не функционируют, не исполняют своего предназначения. Это происходит по причине того, что Церковь не сражается до победы за их служение, за интересы Господа. Нет такой группы людей Господа, которые знают, как овладевать престолом, чтобы высвободить эти Божественные интересы. Подтверждение этому неоднократно встречается у Павла, когда, например, он просит, чтобы Церковь молилась за него: "...чтобы мне дано было слово при открытии моих уст, чтобы в смелости поведать тайну благовестия". Павел призывал к совместной, совокупной молитве, чтобы он смог исполнить свое служение. Снова повторю, что множество дел, которые сатана задерживает и парализует, могут быть высбождены только посредством такой молитвы, такого крика. И если верно, что завершающее освобождение Церкви наступит благодаря ее собственному крику, на который Господь ответит, то это верно и применительно к деталям церковной жизни. Если этот принцип применим к данной проблеме, то он остается неизменным по отношению к каждой детали.

Вот суть служения. Множество Божьих людей нуждаются в свете, в откровении, в духовном укреплении. Им нужна помощь, чтобы они пришли к Божьему окончательному завершению. Однако между ними и служением со служителями встал сатана, и они не ничего не получат, пока не возобладает победа над врагом со стороны духовных и озаренных детей Божьих. Вот – Божественный путь, Божественный порядок. В этом заключается наша ответственность. Примите это к сердцу. Многое можно было бы сделать сегодня, если бы нашлось побеждающее орудие, сосуд, издающий Божий крик, видящий стоящего за ситуацией противника, знающий, как касаться престола ради детей Божьих, чтобы разбить насмерть длительную кампанию Амана. Слово Божье содержащее эту истину выпущено, но Божья воля приводится в действие через содействие тех, кто един с Богом. В этом – сущность истины. Пусть Господь введет нас в нее ради Своих главных интересов, которые на сегодня под угрозой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий