понедельник, 4 марта 2013 г.

Только реальность, Т. Остин-Спаркс

Т.  Остин-Спаркс
Одно из множества обозначений, данных ответственным Божьим служителям, в Библии – «Страж». Обязанности Стража настолько хорошо известны, что нет нужды тратить время, чтобы описать их. Если говорить коротко, он должен осознавать грядущие перемены, видеть их предзнаменования и сообщать об этом тем, за кого он несет ответственность ради их же благополучия. Это было одной из обязанностей ветхозаветных Пророков, и этот аспект пророческого служения присущ всем помазанным служителям Божьим во все времена.

Но этот аспект подразумевает и будет всегда подразумевать, что Страж живет в то время, когда то, что он видит в духе, еще отсутствует в материальном мире. Такими были апостолы Нового Завета. Они действительно жили здесь и сейчас, но еще более реальным для них было их завтра. Как стражи они видели общее направление грядущих перемен и важность определенных «признаков» или предзнаменований и ощущали свою причастность к этому будущему, как бы уже находясь в нем, хотя к тому моменту, когда их предвидения реализовывались в материальном мире, их давно уже не было в живых.

Мы не претендуем на пророческое или апостольское предвидение или вдохновение, однако в настоящее время существуют определенные предзнаменования и признаки, важность которых, по разным причинам, не может быть распознана немедленно; и может так случиться, и если кто-то как верный страж провозглашает их значение что провозглашение их значения то они покажут различие между спасением и катастрофой для множества людей.

Если и есть что-то, о чем Библия говорит совершенно четко и ясно, так это то, что цель Божья направлена на достижение реальности. Конец каждого последующего этапа в достижении Божьей цели знаменуется просеиваньем и проверкой насколько определенные вещи, соответствуют реальности.

Это можно легко увидеть, если посмотреть на разные этапы ветхозаветной истории. Мы можем видеть это в кризисе, во время первого пришествия Христа, которое, в первую очередь, явилось завершением всего Ветхо-Заветного устроения, и Его суд наиболее четко проявился в Его земной жизни. Испытанию подверглась именно реальность, и оказалось, что всю систему, представленную ее официальным классом, необходимо «бросить в огонь и сжечь». Конец Нового Завета демонстрирует точное и окончательное повторение этого суда, которое на этот раз начинается с христианства – с Церкви, если хотите.

Таким образом, очи, которые «как пламень огненный», взыскивают реальность. Их взор проникает внутрь вещей.

И прежде всего, он проникает в самую суть традиционной и формальной религии или «христианства». Бог вопрошает: ваша религия – это просто преданность или приверженность системе, исторической традиции, семейному наследию и т. д.? Или она родилась в вас? Что-то особенное произошло с вами, и вы стали жить совершенно удивительной жизнью?

Во-вторых – и я хочу особенно подчеркнуть это сейчас - очи Бога проникают вглубь вашего характера, вашего существа. Они требуют знать, почему вы находитесь там, где вы есть, обеспокоены тем, что вас беспокоит, связаны с тем, с чем связаны, потому, что ваш собственный характер побуждает вас так поступать. Вы имеете художественный вкус и мистичны по натуре, поэтому вы выбираете или создаете свою религию, как вы ее себе представляете. Вы по темпераменту меланхолик, и поэтому вам больше по душе формальное, основательное, серьезное, глубокое, теоретическое. И тогда вы «создаете» Бога, христианство, церковь и Библию «по своему образу и подобию».

Или же у вас практичный характер. Для вас ценность представляет только то, что «практично». Вы не можете терпеть всех этих «созерцателей». Вас раздражают все эти «Марии», потому что вы заботитесь о «большом угощении». Для вас не так важно, как будет достигнут результат. Вам важен сам результат. Вас не особо волнует воображение, и вам более важно то, что сделано, то, чем вы можете похвастаться на сегодняшний день. Ваш Бог и ваше христианство полностью, или почти полностью, практично по своей сути, оно создано по вашему образу и подобию. То же можно сказать и о других типах темперамента.

Но все это не имеет значения, Христос не одно, и ни другое, Он совершенно непохожий, абсолютно другой. Он может сочетать все хорошее, но это не вполне соответствует Божественной природе. Он другой. Все это проявления человеческой души, но сущностью природы Христа и подлинного христианства является Божественный Дух — оно небесное! И новое рождение означает именно это – верующий получил новую природу и новый характер, и он или она теперь могут переносить то, что раньше не могли. В руках Святого Духа все более понятной становится одна вещь: наш характер или наш темперамент не сможет провести нас через ужасные испытания и бедствия, которые переживают христиане. И что новая жизнь, сила, благодать чрезвычайно важны для нашего выживания. Самые великие, сильные и одаренные служители Божьи однажды поняли это.

Реальность, в которой мы живем с Богом, больше чем просто честность, искренность, серьезность, набожность. Это вообще не наша реакция на Богa. Нет большей ошибки, большего заблуждения и большего вреда, чем совет людям выбирать церковную общину в соответствии со своим темпераментом.

Христос и человек (естественно) относятся к двум разным порядкам, и нельзя просто перейти из одного в другой «по выбору» или по предпочтениям. И просто из-за сходства характеров и т. п., потому что так быть не должно! Если вы живете с Богом, то Христос - ваша единственная реальность, и это никак не связано с характером, мистикой, простотой или богатым убранством, ритуалами, церемониями, аскетизмом. Христос, рожденный в сердце Святым Духом, Которым Бог творил вселенную, повелев «да будет свет!», является единственной реальностью!

В заключении, я вернусь к основной теме. Конец будет характеризоваться интенсивным отсевом, испытаниями и огненными искушениями с целью определить, что же реально – а это реальный Иисус – и разоблачить все искусственные «довески» христианства. Этот последний «суд» уже начался и распространяется по земле. Пусть будет найдено как можно больше «золотых», «серебряных», «драгоценных камней» и как можно меньше «дерева», «сена» и «соломы».

Отредактированное сообщение, опубликованное в журнале "Свидетель и Свидетельство", март-апрель 1958, Т 36-2

Комментариев нет:

Отправить комментарий