понедельник, 20 декабря 2010 г.

Свидетельство Господа и нужда этого мира, Т. Остин-Спаркс

Т. Остин-Спаркс
Уникальный перевод книги Т. Остина-Спаркса, впервые представлен в русскоязычном пространстве сети Интернет для братьев и сестер на постсоветском пространстве для духовного возрастания и укрепления в вере.


(Содержание воспроизводится в форме сообщений.) Впервые напечатано в журнале " Свидетель и свидетельство", 1935.


Глава 1 Нужда мира - жизнь

Римлянам 1:1-6.

Всю суть нужды мира можно выразить одним словом: « жизнь». Куда  бы мы не посмотрели, мы обнаружим именно эту потребность.

Этому факту есть подтверждение во всех сферах  и  ему можно найти  определенное  выражение.

Начнем с самой широкой сферы, которая подтверждает данный факт. Это – сфера неверующих людей, безбожников. Не будем на этом долго  останавливаться, но совершенно очевидно, что мир вне Христа показывает по-новому и с новой силой свою тягу к жизни, свою нужду в ней. У мира свои представления, как удовлетворить эту нужду, и  поиски жизни  принимают своеобразные формы, соответствующие его ослеплению, тьме и невежеству.  Тем не менее, видно, что мир ищет жизнь. Это не значит, что мир ищет жизнь в Боге.   Мир не ищет того, что мы понимаем  как жизнь,  то есть божественную, духовную, вечную жизнь. Просто мир ищет то, что можно было бы назвать          «жизнью». Жизнь – это то, чего желает мир.

Перейдем от внешней сферы, где находится общая масса неверующих людей к внутреннему кругу, который мы можем назвать номинальной церковью.  Мы не в состоянии судить, насколько номинальная и мирская «церковь» осознает свою настоящую потребность, но средства и методы, которые она использует, свидетельствуют  о том, что  она осознает нужду и желает жизни.  Сам факт, что она энергично соревнуется с миром по линии удовольствий, развлечений и других видов деятельности,  с одной стороны  свидетельствует, что она  ощущает неудовлетворение.  С другой стороны, это показывает, что для оправдания ее существования нужно что-то, что можно было бы назвать «жизнью». Вероятно, не осознавая до конца, что это значит, она демонстрирует, что нуждается в жизни и  жизнь - единственное, что может удовлетворить.

 Она как бы говорит, что без всей принятой ею деятельности, она будет мертвой. В этой сфере, конечно же, очень поверхностной, люди часто говорят о «живой религиозной общине», поскольку в ней имеется всякого рода деятельность. Они говорят: « Эта церковь очень живая». Когда вы их спрашиваете, что они имеет в виду, что  характеризует эту жизнь, то ответ таков: «О, в этой церкви есть то-то и то-то, есть   драматический кружок, хорошая концертная программа и тому подобное». Вот, что подразумевается под жизнью. Таким образом, есть поиск жизни, ошибочный и слепой, однако он свидетельствует о том, что только жизнь может оправдать существование общины и только жизнь удовлетворяет нужду.

Далее, продвигаясь еще глубже, мы увидим  много сомнительных и смешанных религиозных движений, действующих с большим размахом и относительно которых у нас могут возникнуть серьезные вопросы. Мы рассматриваем их как религиозные движения,  как христианские движения, отчасти евангельские, в большей или меньшей степени, которые широко распространяются, увлекают за собой множество людей.  Толпы следуют за  ними.  Зададим вопрос: «В чем секрет их успеха?»  Для того чтобы обнаружить сомнительность их доктрин, не понадобится тщательное исследование. В одних – большой  недобор, в других – большой перебор. В чем же тогда секрет их огромного успеха?  Почему им удалось  захватить  так много людей и почему люди следуют за ними? Ответ в том, что во всей их деятельности существует некое подобие жизни, они противостоят состоянию духовной смерти, противостоят традиционному вымирающему христианству. Именно то, что они называют «жизнью» привлекает к ним много людей  и приносит успех.  Рассматривая успех (?) таких христианских движений с духовной, божественной точки зрения,  можно найти подтверждение факта, что, в конце концов, во всех сферах этот мир нуждается в жизни.

Существует еще одна более глубокая сфера, в которой наблюдается духовный голод Божьих детей. Не стоит этот факт переоценивать и воображать, что  там дела обстоят лучше, чем они есть в действительности, поскольку реальным доказательством голода является степень  готовности жертвовать чем-то ради удовлетворения своего духовного голода, готовность страдать и терпеть лишения. Несмотря на то, что даже эту группу  необходимо просеять, несомненно, среди детей Божьих по всей земле существует голод, который нетрудно обнаружить. Почти везде встречаются люди совершенно разочарованные той духовной жизнью и пищей, которая у них имеется. Они задают вопрос: « где нам достать пищу?» Дополнительным свидетельством этого факта является  большой рост  конференций.  Если у  какого-то  служителя имеется духовная пища, и он ее может раздать, то всегда найдутся люди, готовые ее принять. Дверь для такого служения всегда открыта.  Все эти признаки свидетельствуют, что во всех сферах существует  глубокая потребность и тяга к жизни. Всю нужду мира можно выразить одним словом: «Жизнь».

Что подразумевается под словом «Жизнь»

Проанализируем и дадим определение этому слову.  По сути, все это  можно выразить тремя словами:

(1) ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. Если снова спросить, что это значит, то нужно понять, что это – живое переживание в отличии от теории, доктрины, символа веры и внешней формы.  Оно образовывается во внутреннем существе как живущая реальность.  Вероятно, само слово «опыт, переживание»  могло бы использоваться   больше других слов в значении действительности. Жизнь означает что-то действительное, в отличие от чистой теории, мистики и абстрактных понятий.

(2) СИЛА.  В нашем исследовании это второе слово, определяющее жизнь. Мы часто используем слово  «динамичный». Но жизнь – не просто активность, противопоставленная пассивности. Жизнь имеет силу действовать, не взирая на обстоятельства, поскольку в ней есть ресурс энергии, жизнестойкости и эффективности.  Все это можно суммировать словом «сила».

(3) ПОЛНОТА. Это третье слово, определяющее жизнь. Другое слово, которое здесь можно употребить – «удовлетворение», но  человека не так легко удовлетворить, поэтому для достижения настоящего удовлетворения  потребовалась бы большая полнота. Так что полнота является характеристикой жизни.

В итоге, говоря о потребности этого мира, можно сказать, что ему нужна жизнь, которая означает  действительность, приходящую с жизненным опытом; затем - силу. В этой силе есть динамизм, способность, эффективность, ресурс  для достижения и завершения, противостоящий слабостям, неудачам и невозможности достичь цели. Возникает ощущение, что вы попали в сферу, где удовлетворяется ваша самая глубинная нужда и больше нигде не надо искать ответ. Такова нужда этого мира.

Нас волнует нужда мира и Господнее свидетельство, поэтому мы увидим далее, что  Господнее свидетельство является ответом на нужду мира. Не будем больше останавливаться  ни  на первой упомянутой группе - мире безбожников, ни на второй - номинальной, мирской церкви.  Нас больше интересуют две последних, особенно четвертая группа, народ Божий, испытывающий духовный голод, хотя попутно мы можем затронуть и группу с сомнительной и путанной христианской деятельностью.

Господнее свидетельство - Ответ: « Воскресение»

Господнее свидетельство является ответом на всякую нужду, и как всякую нужду можно выразить одним словом «жизнь», так и Господнее свидетельство можно выразить одним словом «воскресение». Даже при самом поверхностном прочтении Нового Завета станет совершенно ясно, что  воскресение  является ключевым словом Новозаветного христианства. Если, читая книгу Деяний, вы не обратили внимания, сколько раз там встречается слово «воскресение» и с чем оно связано, то вы пропустили одно из самых необходимых, полезных и важных изучений в этой книге.  Для Новозаветного христианства оно является ключевым словом.

Слову  «воскресение» тоже нужно дать определение, как и слову «жизнь». Для его определения обратимся к Новому Завету. В соответствии с Новым Заветом воскресение имеет четыре значения.

Во-первых, оно означает совершенно новое положение для человека. Придадим весомость и силу каждому слову в этом выражении: «совершенно новое положение для человека». Воскресение здесь означает, что от старого не осталось ничего, все является новым. Человек находится в положении, в котором он никогда раньше не находился и у него нет ничего из того, чем он обладал прежде. Божьему народу очень важно усвоить, что воскресение в союзе с Христом действительно означает абсолютно и всецело новое положение.

Во-вторых, воскресение означает, что главной проповедью христианства является  Крест, поскольку без избавления от старого не может быть ничего нового. Чтобы сохранить  новое, Господь должен четко отделить старое от нового; следовательно, Крест – основа для воскресения, потому что без смерти бессмысленно говорить о воскресении. Глупо и бесполезно говорить о воскресении, не признавая, что оно предполагает смерть со Христом, ибо для того, чтобы воскресение Господа Иисуса возымело в нас духовное действие, нужно, чтобы и  смерть Господа Иисуса действовала в нас.

Божье свидетельство  находится  в воскресении, что означает совершенно новое положение для человека и полное устранение старого положения и всего, что с ним связано.

В-третьих, с положительной стороны, воскресение означает совершенно новую силу в человеке. Ни по форме, ни по виду эта сила не происходит от человека. Жизнь и работа в воскресении в союзе со Христом даже в малой степени не исходят от человека, а  основываются только на  силе, исходящей от Бога.  Человек  ничего здесь сделать не может,  он не может обеспечить никакого основания для исполнения того, что лежит в сфере воскресения Господа Иисуса. Жаль, что именно это  так и не удалось постигнуть. Природа  сферы  воскресения такова, что ее нельзя достичь никакой человеческой силой или служением.  Этот очевидный  факт  мог бы стать общепризнанным.  Однако история Церкви и большинства христиан свидетельствуют об обратном.   Церковь и множество верующих стараются   жить  и делать Божью работу посредством своей собственной энергии. Посмотрите на огромный поток человеческой энергии в христианской деятельности, рассчитанный для достижения цели. Почти все в  «организованном христианстве» основывается  на человеческих проектах, программах и планах.  Но, несмотря на вовлечение всех ресурсов человеческого разума, несмотря на желание, средства, интерес и энтузиазм для достижения цели, весь ход развития  на протяжении веков не смог достичь той силы,  которая присутствовала в начале христианской эры.

Посмотрите, какой силой все было исполнено в те первые годы. Посмотрите, как в начале сдавалась всякая сила, противящаяся Господнему свидетельству. Даже могущественные империи, бросавшие  на подавление свидетельства все свои ресурсы,  сами терпели поражение, в то время как  свидетельство продолжалось.

А сегодня мир  способен сопротивляться, противостоять и сдерживать Свидетельство (возможно, вместо слова «свидетельство» следует сказать организованное христианство.) В чем здесь дело?  Ответ заключается в том, что в воскресении, в союзе со Христом, всецело действует сила, которая исходит не от человека. Это не та сила, которой человек может завладеть, чтобы её использовать. Это – совершенно другая, новая сила. Эта сила – полностью от Бога.

В-четвертых, с воскресением связано совершенно новое знание. Оно называется «откровение». Для тех, кто стоит на живом, духовном пути, на основе воскресения существует новое знание, передаваемое  Святым Духом как божественное откровение.  Другими словами, Святой Дух непосредственно учит сердце верующего всему, что связано с Господом Иисусом.  Это откровение Христа верующему неотделимо от Слова, от Писания, оно идет через Писание,  но   не посредством усвоения буквы и знания того, что  в ней находится, а  посредством сияния Слова, когда духовное содержание  раскрывается постепенно.  В большинстве своем, это  приходит не сразу, а в результате переживания.  Поэтому необходимы трудности, испытания,  страдания, ведь они прокладывают путь для удовлетворения особой нужды – откровения Христа. Живое, практическое  раскрытие Христа Святым Духом  в сердце открывает великую сферу вечной, духовной действительности, собранной в Личности Христа. Воскресение и есть такое внутреннее знание.  Все это коренным образом отличается от принятия христианской традиции, доктрины, символа веры, всего, что  на протяжении столетий стало общепринятой интерпретацией христианства.

Вдобавок, можно сказать, что воскресение означает совершенно новую полноту. Оно означает беспредельность, вхождение в сферу, где нет границ. Через живое духовное переживание, вы осознаете, что не имеет значения,  сколько вы с Господом, чему Он вас научил и насколько глубоко вы его постигли. Вы понимаете, что находитесь еще в самом начале и независимо от продвижения, вы  остаетесь там, в  начале.  Вы вошли в безграничность, и познавать вам предстоит бесконечно больше, чем вы познали и знаете. Однако  в сердце – покой и удовлетворение в Христе.

Воскресение дает осознание, что вы  вошли в полноту, которая  превыше вашего понимания, но вам хорошо известно, что в ней вы можете пребывать вечно. Иметь служение в такой сфере – большое благословение. У многих служителей возникает вопрос: « Смогу ли я продолжать? Что произойдет, если исчерпаются все тексты Библии?» Кажется, что многие проповедники уже исчерпали все тексты в Библии и вышли за их пределы. Воскресение – вот, что нужно! Оно приводит в новое положение, дает новую силу и энергию через Крест. Таково Свидетельство Господа на нужду мира.

Другими словами нужда, обеспечивается, во-первых, через

Опытное познание значения Креста

Это утверждение более глубокое, чем может показаться. Исследуя всякую  область, где в той или иной степени существует духовная смерть, или, скажем, нужда в жизни,  спросим: « В чем  причина смерти? И в чем путь жизни? Причиной смерти является или пренебрежение или неприятие значения креста в его внутреннем применении. Во многих сферах такое применение Креста неизвестно. Оно является абсолютно новым откровением. Известна только великая и славная объективная работа креста, но это только часть того, что Христос сделал для нас  посредством креста. Очень мало или ничего не известно о другом важном, сущностном аспекте Креста, о том, что все, что Христос сделал для нас, должно произойти в нас. То есть, если Он умер за нас, то действие Его смерти должно быть внедрено в нас и мы должны умереть с Ним. Смерть Христа  не только означает смерть  греха, но и смерть природного человека.  По стандартам  мира,  человек может быть очень хорошим, но в смерти Христа все хорошее в нем умерло также как и все плохое.

Среди одной части верующих это принимается на уровне доктрины,  истины, но не более того. В других кругах все, что называется субъективной стороной Креста, отвергается. И в той и в другой группе  недостает духовной жизни.  Там может быть много истины, много доктрин, много того, что называется «свет». Там может быть хорошая традиция, убедительная история в прошлом, но теперь там можно обнаружить смерть, серьезное ограничение духовной жизни из-за того, что полное значение креста на уровне переживания, там не постигнуто. Следовательно, нужно, чтобы крест во всей полноте был снова представлен миру и выражен через жизнь Божьего народа.

Во-вторых, это означает, что 

Сила Его воскресения должна снова быть выраженной в этом мире

Нераспятый человек заглушает Божью силу, нейтрализует ее выражение, действует против ее осуществления,  затеняет ее проявление. Если вы хотите узнать действие   Божьей силы в чистом виде, без всякого притупления и умерщвления,  то нераспятый человек должен уйти с пути.

Если Павел был примером силы Божьей, действующей через человека, то он  пример того, как устраняется всякое основание  природной силы и мудрости, поскольку  Павел  был ослаблен  до такой степени, что полностью зависел от Бога, не только духовно, но и физически. « Мы отчаялись даже выжить. Даже мы сами в себе имели отклик смерти, чтобы полагаться нам не на себя, а на Бога, воскрешающего мертвых» - писал он.

В- третьих, 

Святой  Дух – живое откровение о Христе

Открывает Христа не проповедь или учение, но Святой Дух. Этим суммируется вышесказанное.

Для удовлетворения этой потребности нужны сосуды. Должны быть индивидуальные сосуды и совокупные, хотя бы маленькие. Должны быть служения, содержащие все это на деле, в которых Крест является действительностью, устраняющей все,  что исходит от природного человека.  В таких служениях должна  осуществляться сила Его воскресения, сила от Бога, а не от человека, в них должно быть  живое постижение Христа посредством откровения и озарения Святого Духа.

В любой сфере этого мира существует нужда в  жизни, которая необходима.  Для того чтобы  могло произойти воскресение, вначале должна иметь место смерть. В этом – смысл воскресения. В этом – полнота Креста. Должна действовать  сила, которая полностью исходит от  Бога, а не от нас самих. Это должно быть действующей и правящей силой в сосудах. Они должны содержать не просто доктрины, не так называемый «свет», но откровение, данное Святым Духом через Слово для того, чтобы познание полноты Христа росло живым образом. Это и есть воскресение, которое  должно выражаться, проявляться  и содержаться в индивидуальных и совокупных сосудах, а также  в служениях.

Таков обзор положения в общих чертах.   Мы  видим, о чем нужно молиться. Мы намерены искать Господа всем сердцем, чтобы  Он смог вновь произвести действительность Креста  и в нас, и в Его свидетельстве среди народов.  Человек должен полностью прекратить свою деятельность  и уступить место Богу.  А когда такое происходит через опытное познание креста, Бог начинает и продолжает творить новое. Одним словом, Богу нужны распятые люди, распятые сосуды, живущие посредством Божьей силы, которая есть сила воскресения, живущие под открытыми небесами, в сердцах которых Святой Дух открывает Христа.  Нужно молиться, чтобы Он воздвиг служение такого рода.

Глава - 2  Сосуд свидетельства

2 Кор. 4:1-7.

Не раз мы слышали, как говорят,  что миру нужен новый Павел. На это утверждение есть два ответа. Во-первых, другой Павел или даже сам Павел вряд ли будет услышан в христианских кругах сегодня.  Путь  Павла слишком бы сильно шел вразрез с христианством нашего времени, поэтому с ним бы сделали тоже, что иудаизм сделал с Господом Иисусом и с  ним самим. Во-вторых, хоть это кажется противоречием, очень важно помнить, что Павел представлял Церковь, то есть был совокупным сосудом Господнего свидетельства для данного устроения, и у Бога никогда не было намерения повторять и иметь  лично Павла в каждом поколении века Церкви.  Но  Бог действительно хотел, чтобы в данном устроении вся Церковь  находилась там, где был Павел. Павел был образцом, представителем, воплощением всей Церкви.  Все, что было воплощено в Божьем служителе Павле, должно было стать её составом.    Характерные черты духовной жизни Павла должны были составлять Церковь на протяжении всего времени. Точнее, можно сказать,  что сегодня нужен не новый Павел, а Церковь, духовно составленная согласно Павлу. Главным здесь является не лично Павел, а тот духовный состав Церкви, всего Тела, который пришел через Павла и с Павлом.

Избранный сосуд

Рассмотрим этот вопрос как основу. Мы имеем дело с сосудом Свидетельства и знаем, что с самого начала духовной жизни Павла его характеризовали именно эти слова. С первых мгновений  его отношений  с Христом, о нем сказано: « Мой избранный сосуд. Когда его духовная жизнь раскрылась во всей полноте, он стал  представлять  такой духовный сосуд, согласно которому должна была быть сообразована Церковь.

Не будем забывать, что образец Церкви, ее характер, должны исходить из Христа, что она  должна быть  с Ним сообразована. Но для практической цели в отношении   Церкви, Христос был особым образом явлен в Павле и через служение Павла. Церковь в Христе показана  не напрямую. Христос  явно и четко раскрыл Церкви  истину через Своего служителя Павла.  Это не Церковь Павла, а Церковь Христа, однако откровение о Христе пришло через Павла. Нужно помнить, что никакое откровение не имеет ценности, пока оно не будет внедрено в переживание человека, которому оно дано, поэтому, именно духовная история и переживания Павла придают ценность откровению; и в этом смысле истина обретает практическую ценность, поскольку оно внедрена в человека.

Когда мы говорим об избранном сосуде, об образце, будем помнить, что с этим связано довольно много моментов

Замена прежнего сосуда

Поясним это  Писанием и сравним два отрывка.

Обратимся к известному месту в Иеремии 18,  где показан дом горшечника, горшечный круг и сосуд.

Стихи 3-4, 6:
«И сошел я в дом горшечника, и вот, он работал свою работу на кружале. И сосуд, который горшечник делал  из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать... Не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев».

А теперь стихи 7-10:
«Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его».

Теперь обратимся к Римлянам 9:21-25:
«Или горшечник не имеет власти над глиной, чтобы из одной и той же смеси сделать один сосуд к чести, а другой – к бесчестию?  И что, если Бог, желая показать Свой гнев и сделать известным Свое могущество, с большим долготерпением сносил сосуды гнева, приготовленные к уничтожению, чтобы сделать известным богатство  Своей славы на сосудах милости, которые Он прежде приготовил к славе. На нас, которых Он и призвал, не только из иудеев, но и из язычников? Как и в Осии Он говорит: « Я назову не Мой народ Моим народом и не возлюбленную – возлюбленной».

Из контекста абсолютно ясно, что здесь имеется в виду. Израиль был народом, для которого Бог  замыслил добро. Но народ делал зло, и Бог  пожалел о добре, которое Он сделал и искоренил этот народ. Когда Он это сделал? Применяя метафору в обратном порядке, это  произошло, когда Он проклял смоковницу, и Израиль, который делал перед Богом зло,  хотя Бог и задумал  для него добро, была отстранен.

Таков был первый сосуд, который оказался испорченным в руках Горшечника.  Горшечник продолжает делать другой, подходящий Ему сосуд, чтобы он занял место предыдущего и  исполнил замысел Его сердца, который прежний сосуд не смог совершить. Новым сосудом  становится Церковь, и Павел – ее представитель, как избранный сосуд. Как Бог вводит в действие новый сосуд, устраняя с пути иудаизм, ясно раскрыто на примере всей жизни Павла.

Разве жизнь Павла не сыграла важную роль для устранения иудаизма?  Разве он не вступил в решающий конфликт с иудаизмом, сосудом, все еще пытающимся втиснуться в Божий замысел, но отвергнутый Богом? Господь произвел другой сосуд, Церковь. Павел был ее  духовным представителем и воплощением и, соответственно, представлял тот сосуд, который вытеснил предыдущий.

Для Церкви это очень важно. Это значает, что  Бог замыслил  Церковь как сосуд,  исполняющий духовное предназначение, которое должен был представлять Израиль, но которому не удалось это сделать. Можно много размышлять, о том, как Израиль был составлен, о замысле для Израиля. Замыслов было много, и все они были замечательные, но Израилю не удалось их исполнить. Для исполнения духовного замысла Бог приводит в действие новый сосуд, чтобы поместить  в него все те духовные вещи, которые  ранее должен был символизировать Израиль. Нам нужно только прочитать послание Евреям (в написании которого мы искренне верим, чувствуется большое влияние Павла), чтобы увидеть тот непреложный факт, что  в Церкви воплощены  все те духовные начала, которые показаны через религиозную жизнь Израиля.

В заключении скажем, что  Павел  представляет Церковь, которая  появляется  вместо чисто внешней, религиозной  системы, несмотря на то, что у той системы когда-то были живые отношения с Богом, и  произведена  она была Богом.

Как только  какая-то структура  терпит крах в том, чтобы  являться духовной силой  в мире, она немедленно перестаёт быть  Божьим инструментом, Божьим сосудом. То же самое  нужно сказать и о христианстве. Когда какая-то его часть идет тем же путем, она немедленно перестаёт быть духовной силой в мире, она перестаёт  быть Божьим инструментом. Из выше сказанного мы делаем вывод, что Церковь призвана быть духовной силой, а не просто организованной религиозной системой. Она – сосуд, показанный на личности Павла.

Новый сосуд

Во-вторых, и это   тесно  связанно с  предыдущей темой,  Павел представляет новый сосуд, его новизну. Мы видим, как   религия была отсечена из жизни Павла, и как  в эту жизнь  вошли новые отношения с Господом. Несомненно, все было совершенно новым. Этим мы не хотим сказать, что отношения стали просто свежими. Есть разница между свежестью и новизной. Можно сделать так, что старая вещь будет выглядеть посвежевшей, но, говоря о новом сосуде, мы не это имеем в виду. Сосуд не свежий, а новый. Это нечто никогда раньше не существовавшее. История завершилась окончательно. История апостола Павла до его переживания на дороге в Дамаск завершилась раз и навсегда. Одна история завершилась и началась новая. Эти две истории разделены тремя  годами одиночества в Аравийской пустыне. Затем началось нечто, абсолютно отличающееся от всего, что было раньше. От прошлого не осталось ничего.  Было бы неплохо снова внимательно перечитать послания Павла, чтобы убедиться, как с  его прошлым было   покончено раз и навсегда и насколько все стало совершенно  другим и новым,  когда он увидел, кем был Иисус  из Назарета и все, что с Ним  связано.

Теперь вернемся к теме о том, что Павел является сосудом свидетельства, воплощением всех духовных особенностей и принципов Церкви, соответствующей  небесному разуму Господа. Здесь мы видим, что Церковь характеризуется как нечто совершенно новое, куда не входит ничего из старой жизни. В ее составе, во всех ее членах, в ее строе, во всем, чем она является и имеет - все совершенно новое. Когда речь идет о Церкви,  ничего от старого творения, от старой жизни туда не берется; со всем старым полностью покончено. Говоря проще, это значит что Церковь,  Его Тело, состоит из людей, в которых произошло разделение между старой и новой жизнью и которые не приносят в эту новую жизнь, в новое служение ничего от старого творения,  даже ничего  религиозного. 

Именно это стало ловушкой врага для многих. Считается, что поскольку вы не приносите старые греховные пути или старую греховную жизнь, то должны принести  что-то религиозное. Павел – выдающийся пример того, что это не так. Относительно  своей религиозной жизни он говорит, что она была неистовой, страстной, доходящей до белого каления. Он пишет, что был «неумеренным ревнителем». Он увидел, что все это было ошибочным и управлялось не Святым Духом, а совсем  другими силами. Нужно понять, что жизнь, управляемая  иной  силой, кроме Святого Духа – это обманутая жизнь. Наша страсть, рвение и  даже полное посвящение интересам Господа ничего не значат. Если за этой страстью стоит сила природной жизни, то мы - самые обманутые из всех  людей. У меня никогда не было  никаких сомнений, а сейчас я еще больше  убежден, что основанием для обмана является сильная природная воля, перенесенная на религиозные дела, и чем сильнее природная воля проецируется на духовные вещи, тем сильнее обман. В случае Савла из Тарса перед нами неукротимая воля,  направленная  в религиозную сферу. В конце он признается, что  поистине считал, что должен был со всей силой противостать имени Иисуса.  Он делал то, что считал необходимым, но обнаружил, что был обманут. Все оказалось совершенно противоположным тому, что он считал верным. Существует серьезная опасность переносить что-то из-нашей природной жизни в дела Божьи. В замысле Бога  Церковь – это нечто новое и небесное, черпающее всю энергию и ресурсы  от Святого Духа. Но получить это невозможно до тех пор, пока история старого творения не будет закрыта.

Даже если мы не понимаем этого полностью, если все нам кажется недостижимым, старайтесь, насколько возможно, следовать этому. Нужно, чтобы  Господь обрел новый сосуд, в котором бы  закончилась история природной, старой жизни, и все управлялось и контролировалось Святым Духом.  Нужно молиться, чтобы Господь обрел таких людей.  Именно это имелось в виду, когда говорилось, что  Господь взял Павла, чтобы он стал представителем Церкви и воплощением принципов истинного Тела Христа. В этом веке необходимо, чтобы, все, явленное через Павла, стало природой Церкви, без всякого привнесения элементов старого творения.  

Достигнутый Богом

В-третьих, в этом сосуде четко выражен Божественный акт овладения. О себе Павел говорил, что он достигнут Христом Иисусом. Именно так он объясняет то неожиданное, пришедшее с небес овладение, которое он испытал на дороге. Он был взят под арест. Выражаясь современным языком,  Господь как бы говорил: теперь ты мой. Я долго следил за тобой, но теперь ты попался! И Павел это понял. Но это был суверенный акт с небес.   

В этой связи Павел представляет Церковь. Церковь не является  чем-то, что человек может сделать или составить. Мы не можем ее учредить, организовать и заставить людей к ней присоединиться. Мы не можем делать сторонников Церкви. То, что  сегодня называют «Церковью», в значительной степени состоит из людей, которые под каким-либо человеческим  воздействием уступили и «присоединились к Церкви». Лучше бы они никогда не присоединялись, и  проблема в том, как от них избавиться. Такой путь всегда сулит проблемы. Суть в том, что Церковь составляется Божественным образом и является  выражением Божественного суверенитета. Проповедовать Христа – вот единственное, что мы можем делать. Все остальное должен делать Святой Дух.  Любой член, не добавленный Святым Духом к Христу, будет ослаблять Его  Тело. Быть достигнутым Христом! Вы в безопасности только, когда стоите на этом основании

Освобожденный сосуд

Далее мы видим сосуд освобожденный. Пронаблюдать, что это именно так мы можем из собственноручного письма  Павла к Галатам, в котором слова «свобода», «наша свобода в Христе» являются ключевыми. Нам известна проблема, которая там существовала. Некоторые иудействующие  по-прежнему воспринимали Иудаизм с его ритуалами, обрядами, системой, порядком  как Церковь и желали навязать все это каждому новообращенному, заставляя каждого верующего строго соблюдать букву закона. Павел, исходя из своего собственного опыта и Божественного откровения, непреклонно всему этому противостоял, видя, что Христос больше не свод законов и предписаний и не  внешние обряды. Христос все это исполнил в Своей Личности и теперь на духовном уровне передает  тем, кто Ему принадлежит всю ценность этого. Он -Жертвенник; в Нем встречаются Бог и человек. Он – Жертва, в нем разрешается проблема греха. Он - Священник, единственный Посредник между Богом и человеком. Он - сама Скиния, и теперь все собираются вместе для поклонения не в какой - то храм, или особое здание, а туда, где Он является Центром.

Им составляется Церковь. Она не составляется посредством списка членов и специальным зданием, местом собраний. Ее соединяет Христос посредине, Который является ее выражением. Он – Церковь благодаря Своему присутствию вместе с теми, кто Ему принадлежит.  Посмотрите и вы увидите, что внешняя  система прекратила существование и стала чисто духовной, живой связью с Христом. Но иудействующие сказали: Ничего подобного! Если не обрежетесь, не будете спасены! Это надлежит соблюдать как закон! Тогда разразилась битва, и Павел сражался до победного конца за свободу верующих от закона.

Сегодня нам не надо такой битвой сражаться с иудаизмом, но подобная ситуация возникла, когда христианство в  значительной степени стало системой внешних форм и обрядов, в большинстве управляемое и контролируемое человеком. Из него почти совершенно ушла жизнь, оно стало местом рабства и духовной смерти.

Павел стоит как сосуд, полностью освобожденный от такого рода вещей, а он представляет Церковь, которая характеризуется тем, что Христос есть все для нее. Зная Христа живым образом, вы имеете все. Вы не находитесь ни под каким внешним законом. Если у вас живые отношения с Христом, вам не надо бояться, что вы нарушите моральные законы. Сосуд освобожден. Павел называет это «нашей свободой в Христе».

Призвание сосуда

Его можно подытожить  словом из Кор.2:6-7. Павел сказал: «но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах…» Что за сокровище? Озарение  знания славы Божьей в лице Иисуса Христа. Что есть призвание сосуда? Что есть работа, служение Церкви? Сопричастниками чего  мы призваны стать? Быть озаренными  знанием славы Божьей в лице Иисуса Христа.

Это – великое призвание, но и великий поиск. Этим  проверяется церковное человечество ( если так можно выразиться). Можно говорить, что мы принадлежим Церкви, что мы ее члены. Однако, как насчет озарения знания славы Божьей в лице Иисуса Христа? Ведь это – предназначение Церкви, это – цель сосуда. Его ничем нельзя заменить, но можно скрыть множеством разных вещей.

Хотелось бы добавить, что в отношении Павла есть не только подтверждение этого, но  и чудесное проявление Божьей жизни в этом сосуде, особенно жизни воскресения.  Думается, что это – один из основных аспектов откровения Бога в Христе. Если в Новом Завете вы будете искать следы Божьей славы,  то обнаружите, что сила Его воскресения – яркий след той славы.

Возьмем Павла снова как пример. Прочитаем весь перечень  его страданий, через что он прошел, чтобы увидеть его преломленность, слабость, немощь.  Часто  в смерти, « отчаялись даже выжить, имели в себе приговор к смерти»- пишет он. Однако какое служение! Какое потрясающее достижение, глубина, диапазон,  выносливость, полнота! Он становился крепче, чем был раньше. Как все это объяснить? Этого ни в коем случае не объяснить физической крепостью Павла.

На человеческом уровне этому нет объяснения. Хотя много сказано о его  интеллекте, упорстве, воле и тому подобное, сам  он все это отвергает. Он говорит: «Но  мы содержим это сокровище в глиняных сосудах, превосходство силы  было от Бога,  а не из нас.»

Здесь весьма определенно говорится: я - сосуд из хрупкой глины, и если есть в нем хоть какое-то достижение, какая-то выносливость, какой-то  результат, то это должно быть приписано не мне, а  преизбыточному величию  Божьей силы. Сам Бог в силе  жизни воскресения  обитает в этом сосуде.

Возвращаясь  к первоначальной мысли, мы видим, что Павел – образец такой Церкви, которую Бог предназначил для всех ее членов, где все рассчитывается не на человеческом основании, а на Божьей силе в воскресении. Ощущаете ли вы себя сосудом из хрупкой глины? Что за этим следует? Говорите ли вы: я ни не гожусь, бесполезно от меня что-либо ожидать,  Бог не может меня использовать, во мне нет того, что  нужно. Такие слова вы говорите оттого, что чувствуете себя сосудом из хрупкой глины? Павел был таким хрупким сосудом, но (какое могущественное «но»)  мы видим возможности  этого слабого сосуда: «преизбыточное величие Божьей силы».

Церковь, которую мы знаем сегодня, все время старается быть чем-то другим, нежели сосудом из хрупкой глины, она не хочет, чтобы ее таковой воспринимал мир. Ей хочется выглядеть очень внушительно, выдерживать конкуренцию с миром на своем собственном основании и собственных условиях. У нее  выработалась  привычка стараться произвести впечатление на мир собственными средствами.  Но в Новом завете она являлась сосудом из хрупкой глины. Сравнение между  эффективностью Церкви сегодня и тогда  будет очень печальным.

В завершении, обратимся с призывом. Мы увидели, что представляет собой сосуд свидетельства, поэтому нам надо настроиться на то, чтобы более чем когда-либо настойчиво  молиться, чтобы у Господа был такой сосуд. Пусть каждый из нас   будет таким сосудом, пусть группы верующих  повсеместно составляют такие сосуды.  Пусть у Господа  по всей земле будет как индивидуальный, так и совокупный  сосуд, по образцу Его служителя Павла,  через жизнь и опыт которого Он открыл Свой замысел о том, какой Церковь, сосуд  свидетельства, должна быть.  Все это приходит духовным образом, а не просто как исторический и традиционный факт.  Наступает  конец истории природной и начинается история Святого Духа в человеке, которая  всецело воздвигнута Господом, а не приведена в действие посредством человека.  Она абсолютно свободна в Христе, Христос для нее есть все, Он -  исполнение всякой нужды человека, что представлено в  прообразах Ветхого Завета:  в обряде, пророке, священнике, царе, жертвеннике, месте умилостивления и храме. Он – все это, и в Нем знание славы Божьей распространяется сосудами из хрупкой глины силою Его воскресения.

Вы видите, что все это лежит в высокой сфере. Действительно ли такое возможно? Стоит ли молиться, чтобы Господь  обрел это? Если это и есть Божья воля, Его откровение, то у нас нет права отвергать открытую Господом волю, даже если она кажется невыполнимой, даже если ее восстановление  чрезвычайно затруднено. Тем не менее,  это возможно. Это возможно на индивидуальном уровне, возможно в нас. А если это возможно  в отдельном человеке, то, что есть группа, как не совокупность людей?  Следовательно, Господь может проделать такую работу. Нам нужно  молиться, чтобы Господь произвел на земле таких людей. Не новую секту,  деноминацию или организацию, а Свой народ, находящийся с Ним в живом общении. Пусть это будет нашей конкретной молитвой.

Глава 3  Необходимость видения, данного Богом.

Притчи 29:18; 1 Царств 3:1; Зах. 4:1-2; Деян. 26:16-19; Рим. 1:1-3.

Если бы меня спросили, что я считаю нуждой, с которой связано наибольшее количество проблем  среди верующих, то я  резюмировал бы одним словом – «видение», Богом данное видение.  Если немного поразмышлять,  то можно увидеть, что вся Библия почти всецело является вопросом видения, что Новозаветное христианство – вопрос видения и что  вся истинная христианская жизнь и служение – это вопрос видения.

Видение состоит из двух частей. Оно означает что-то видимое, но также означает способность видеть что-то; то есть показывается то, что нужно увидеть и дается возможность видеть представленное. Это и есть видение. Вначале его можно не увидеть и не распознать. Несомненно, определить ценность и важность данного Богом видения бывает очень трудно.

В Новом Завете есть еще одно слово, обозначающее видение. Это слово «откровение». Оно очень многозначное. С какой бы стороны мы не  коснулись новозаветной христианской жизни,  мы касаемся видения или откровения.

Инициирование духовной жизни

В Новом Завете инициирование, или начальная стадия христианской жизни является вопросом откровения или видения. Оно возникает в сердце и в сердечном постижении Господа Иисуса. И пока, с самого начала христианской жизни,  оно не станет самой ее природой, то ей будет недоставать чего-то  существенного и  жизненного. В христианской жизни, где есть просто   умственное согласие с определенными утверждениями христианской истины  и запись на клочке бумаги, о том, что ты стал христианином, будет отсутствовать  нечто важное, что придает этой христианской жизни могущественную силу.

В Новом Завете началом христианской жизни является открытие и постижение Христа  сердцем. Это вопрос внутреннего духовного видения. Поначалу оно может быть довольно примитивным, оно может быть далеким от совершенства в вопросе полноты Христа, но его достаточно на  данный момент. Для тех, кто им обладает, оно абсолютно реально, они могут любыми словами сказать:  Я увидел Господа Иисуса как своего Спасителя!  На самом деле такие слова представляют видение, которое есть видение сердца. Когда в Новом Завете вы касаетесь начал христианской  жизни, вы касаетесь видения.

Продолжение духовной жизни

Когда в Новом Завете мы касаемся продолжения  христианской жизни, то  касаемся видения.  Развитие, увеличение, прогресс являются продолжением христианской жизни, то есть увеличением меры Христа. Всякое более полное познание Христа в Новом Завете, каждое продвижение, увеличение и развитие всегда достигается посредством свежего видения или откровения. Продолжение – это дальнейшее раскрытие, более полное откровение. Оно – новое постижение сердцем того, что было представлено и увидено, ставшее возможным благодаря Святому Духу. Оно сильно отличается от чисто интеллектуального  усвоения христианской доктрины, которой недостает динамической силы для роста духовной жизни.  Тот истинный прогресс, который мы находим в Новом Завете, основан на свежем, более полном откровении, на  новом видении. Таким образом, истинный, живой верующий отмечает  свое продвижение, когда может сказать, что увидел Господа по-новому, как-то полнее, глазами озаренного сердца.  

Завершение духовной жизни

Все, что  верно для начала и продолжения, верно и для завершения духовной жизни. Говоря о  завершении духовной жизни, мы обнаруживаем, что оно связано с  раскрытием Иисуса Христа. Что есть завершение духовной жизни? Это – Его явление ( присутствие), с которым  неразрывно связано  завершение духовного продвижения. « Посмотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы мы назывались детьми Божьими». Это –  начало. « …Еще не явлено, какие мы будем.  Мы знаем, что если Он будет явлен, мы будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он  и есть». А это –  завершение духовной жизни.  Мы будем подобны Ему потому что увидим  Его. Существует непостижимая, изменяющая нас  сила, когда от начала и до конца мы видим Господа.

Видение, необходимое  для служения

Все вышесказанное остается в силе и для служения. Все, что в Новом Завете связано со служением, неотделимо от видения.  Если апостол Павел собирательный представитель истинного духовного служения,  то основой для такового является видение.  Павел говорит: « Я не был непокорен небесному видению». Он был служителем и свидетелем, составленным видением, потому что Господь явился ему. Об этом он упоминает хорошо нам знакомыми словами в послании Галатам:  «Когда угодно  было Богу…открыть во мне Своего Сына, чтобы я благовествовал Его среди язычников ».  Служение тесно связано с видением.

Видение освобождает

Видение чрезвычайно важно, если оно становится предпосылкой и основанием жизни и служения,  связанного с Господом Иисусом. Среди Божьего народа видение обладает замечательной силой. Освобождение  от всего, что меньше, чем Господь появляется как результат истинного, Богом данного видения, а это - не мелочь.  Это – сила, которая освобождает.

Именно в этой сфере сегодня существует чрезвычайная нужда. Духовный горизонт  Божьих  людей  слишком ограничен,  слишком мелок, узок и закрыт. Они настолько ограничены  общепринятыми традициями, где все  всегда должно быть, как было раньше, насколько это принято системой. От этого все становится застойным, раз и навсегда неизменным. Павел  и сам когда-то существовал в жесткой и неподвижной сфере  «должен и не должен», которая применялась  на все случаи неизменной религиозной жизни  и не давала оторваться от земли. Затем он получил видение Господа, и  в тот самый день Богом данное видение освободило его от земных пут  даже в религии.  Он был освобожден от всего, что с ужасной силой жестко и накрепко держало его всю предыдущую жизнь.  Это освобождение – одно из чудес Нового Завета, когда безумный  фарисей, иудей до мозга костей, каким был Савл,  был избавлен  от тирании и уз иудаизма и получил такую степень ясности, что смог сказать: «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новое  творение». ( Гал.6:15) Задумаемся о таком человеке, как Савл из Тарса,  его происхождении, рождении, воспитании, обучении. Человеку нелегко избавиться от того, что течет в его крови и  в крови бесчисленных поколений. Этот  человек существовал, чтобы быть именно таким и никогда не думал быть другим.   Его существо  направляла очень активная энергия.  Таков был иудаизм. Все неистовство Савла из Тарса, делавшего его более ревностным, чем остальные, текло в его крови.  Он говорит: «И преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий». (Гал.1:14)

И затем этот человек выходит из иудаизма, отвергает его,  обращается против него, с новой силой и энергией готов сражаться, чтобы сокрушить его. Что произвело такую перемену? Видение! Не мистическое вид`ение,  а нечто превосходящее физическое видение. Ничто другое, кроме чуда откровения  Иисуса Христа   не может сделать такое. Такое видение освобождает от всего, что меньше чем Господь, даже если  это  относится к религии.

Видение объединяет

Истинное, данное Богом видение является замечательной объединяющей и скрепляющей силой. В книге Притчей об этом говорится: « Без откровения свыше народ необуздан». ( В английском переводе: « Без видения народ погибает».) Однако слово «погибает», хоть и хорошее, но не совсем точно передает смысл этого слова на иврите. Исправленный перевод короля Якова  немного лучше, но только отчасти отражает смысл. «Там, где нет видения, народ отбрасывает  сдержанность». Более дословно это означает, что без видения люди дезинтегрируются, разваливаются, распадаются на части, теряют целостность, теряют прочность.  И это именно так. Стоит только посмотреть, что происходило в дни Самуила. В те дни «видения были не часты» и что же происходило в те дни? То были  ужасные, трагические дни. Одним из трагических результатов тех дней стало требование людей « поставить над ними царя, как у прочих народов».    

Этим требованием они отвергли теократию, Божье правление и захотели поставить человека вместо  Бога, что всегда приводит к катастрофе. До этого момента Бог был на престоле, Он был их Царем и Господом, но трагедия  заключалась в том что, потеряв видение, они поставили на место Бога человека.  Произошел распад. Филистимляне  имели превосходство,  был забран ковчег Завета,  на всем лежала печать слабости и распада. Там не было видения.

В наши дни Божьему народу отчаянно недостает сплоченности. Почему все так раздроблено, разобщено, рассредоточено? Почему среди верующих столько разделений? Да потому, что  откровение Святого Духа подменили человеческими толкованиями. Разве не так? Когда Святой Дух на Своем месте, и люди им озарены и обучены, тогда  нет двух мнений, а есть  только одно мнение, одно видение, одно чудесное единство.   Сегодня люди Божьи чрезвычайно нуждаются в новом  откровении Святого Духа о Христе,  чтобы благодаря ему  стать единым народом, управляемым единым видением. Так было в начале. Кто-то  может  возразить, что  мною движет идея  совершенства, о которой в наши дни даже  нельзя надеяться. Однако я смею надеяться, что пусть не  все,   но гораздо больше, чем  сейчас, верующих смогут это принять.

В эти дни мы призваны молиться, чтобы Господь дал своим служащим орудиям видение, которое принесет верующим новое откровение о Нем и  соединит их вместе не как организацию, не как множество людей, принимающих определенное толкование, но которое свяжет их духовными узами, потому что они по-новому  увидят  Господа.  Мы просим, чтобы на земле было такое служение, которое дается посредством откровения Святого Духа, чтобы все, что меньше чем Христос, исчезло, чтобы верующие были соединены с Господом. А когда они соединятся с Господом, то всякая разобщенность прекратится.

Видение поддерживает

А еще, видение обладает поддерживающей силой.  Возьмем снова  в качестве примера апостола  Павла. Что заставляло его продолжать? С природной точки зрения, если кому и нужно было все бросить, так это ему.  Могу представить, что в некоторых местах Павел мог бы все бросить. Если бы кто-то из нас был пастором, мы бы сложили с себя все обязанности очень быстро. Возможно,  в некоторых местах мы бы  не выдержали и предпочли стать странствующими пасторами (если в таком словосочетании нет противоречия). Но Павел выдержал до конца. Даже когда они бросали его, он не бросал их.  Сколько страданий и огорчений  ему пришлось претерпеть, но он прошел до конца пока не  смог сказать: «Бег окончил, веру сохранил».  Эти слова перекликаются со словами Учителя: «Никто не отнимает ее (жизнь) от Меня, напротив, Я полагаю ее Сам».  Божьей  силою Павел  продолжил до конца. Что же заставляло его продолжать? Видение Господа, небесное видение.  Видение Христа – великая поддерживающая сила.

Природа видения

Просто сказать, что мы нуждаемся в видении Христа, не продвинет нас очень далеко, хотя мы  сможем увидеть необходимость   такого видения  и оценить  его. Павел говорит, что откровение  о Сыне обещано в Писании через пророков. Но нам нужно увидеть,   что Новый Завет  духовным образом глубже обобщает смысл видения пророков. В самом начале послания к Римлянам, когда Павел говорит, что мы получили то, что было через пророков обещано о Его Сыне, есть, по меньшей мере, намек на то, что Новый Завет  воплощает духовный смысл  видения пророков. Попробуем показать и проиллюстрировать  несколькими примерами, что мы имеем в виду.

Мы уже говорили, что  в Новом Завете для нашего постижения Христа нам на духовном уровне дается то, что стояло за видением пророков  в истине и принципе. Позвольте привести   четыре примера из видения пророков.

Видение Христа как суверенного Главы Церкви

Обратимся к  пророку Исайе, к хорошо знакомому месту в шестой главе: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном  и края риз Его наполняли весь храм». Благовестие  о Его Сыне обещано в Писании  через  пророков. Какое в этом благовестие?  Это- видение! В чем здесь Новозаветная ценность? Новый Завет наполнен превознесенным Господом, сидящим на престоле, и Новый Завет изобилует Его одеянием (ризами), наполняющим храм. Другими словами, это абсолютное всевластие Господа Иисуса как Главы Своей Церкви. «...воскресив Его из мертвых и посадив одесную себя на небесах, (сидящего на престоле), превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства ( высокий и превознесенный)….и поставил Его  выше всего, главою Церкви, которая есть Его Тело, полнота наполняющего все во всем».
Проникнитесь этим видением.  Пусть Святой Дух донесет это откровение до вашего сердца, и вы увидите его освобождающую и поддерживающую силу. Оно – для того, чтобы присутствовать в нас.  Именно это  так долго  Господь стремится  более полно раскрыть нашим сердцам.

Суть в том, что поскольку эта сторона видения существует, нам с вами нужно искать Господа, чтобы обрести духовную способность все это  увидеть.  Тогда мы придем к другому отрывку  процитированного выше послания: «Чтобы Бог…дал вам Духа мудрости и откровения в полном знании Его и глаза вашего сердца были озарены». «Глаза вашего сердца были озарены»! Это – другая сторона  видения.

 Будете  ли  вы молиться об этом для себя и всего Божьего народа? Когда  посредством Святого Духа Божьи люди получают новое духовное откровение о Всевластном  Главенстве Христа и начинают держаться Главы, то они отбрасывают всякие местные и личные различия, всё, что  рассеянно на земле. Главенство Христа – место, которое   приводит к единству. Когда  у нас  в жизни Христос абсолютный, суверенный Глава,  то между  Божьими детьми конфликтов быть не может. Когда Господь как Глава полностью господствует в нашей жизни, то из нее уходят и независимость, и своеволие, и  самопрославление, и самооправдание, то есть все, что разделяет  нас друг с другом.

Запомним результаты  видения, полученного  Исайей. Это видение немедленно повергло его в прах.  О, когда мы видим Господа в славе вся наша гордость, вся значимость улетучивается. «Горе мне». Это - уничижение. А после него приходит посвящение. «Вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен». А вслед за уничижением и посвящением приходит призвание: «кто пойдет для Нас? И я сказал : вот я, пошли меня».

Жизнь, пригодная для Божьих целей  в служении –  всецело  итог откровения  абсолютного, всевластного Господства и Главенства Иисуса Христа.  Она из этого проистекает. Так это было в Новом Завете.  Обратитесь к книге Деяний, и вы увидите, что служение  там проистекало  из возвеличивания Христа, которого они видели.

Видение Христа во Вселенском правлении 

Перейдем от Исайи, от посланий к Эфесянам и Колоссянам  к Даниилу. Нам придется рассмотреть  эту книгу  отрывочно. Не будем вдаваться в  подробности видений Даниила, спросим,  каков их главный итог? Разве там не показана всемирная история, которая движется к Христу, как ее завершению? Перед духовными глазами пророка  империи сменяются как в театральном зрелище. Перед его взором одна за другой сменяются могущественные империи, и каждая последующая опускается все ниже.  И, наконец, он видит камень,  оторванный без содействия  рук и ударяющий в историю этого мира, а затем – утверждается Царство, которое вовеки не разрушится. В завершении истории мира  Царство и власть даны будут народу Всевышнего и Тому, Кто придет  царствовать,  и Которому надлежит царствовать. Перед нами –  зрелище всех империй, двигающихся к Христу. Нужно  постигнуть огромный духовный смысл  этого видения.  Он улавливается сразу же в послании  к  Колоссянам, а также в других местах Нового Завета, где ясно виден предопределенный Богом замысел: чтобы Христу  в конце быть Всем во всем, иметь  абсолютное, вселенское превосходство, хотя и может казаться, что мировой  историей правят  совсем другие силы.  Существуют могущественные  силы, которые  приходят,  производят потрясения, и, кажется, что они затрагивают неизбежный ход событий. Даниил, видя эти силы в действии, например, завоевания  всего мира Александром Великим, без сомнения  задавался вопросом, как же  все это закончится. Этот человек  все захватил,  завоевал и подчинил, уже на свете и земель  для покорения не осталось, он обрел абсолютное владычество. Но затем Даниил увидел  Александра Великого,  сраженного наповал, умершего, не достигнув даже средних лет и другую, приходящую на смену, силу. И Даниил внимательно наблюдал, чтобы увидеть каков будет конец. И вот он видит, что конец  в руках Сына Человеческого.

Глядя на мир природными глазами, мы, возможно, скажем: ну, а дальше что? Ведь становится все хуже и хуже. Посмотрите, как обстоят дела! Посмотрите, какой ужас творится в России, внутри которой миллионы ее сограждан  обречены на смерть при малейшем намеке на верность Богу (книга написана  в 1935 г.). Глядя на это и на многое другое, мы задаемся вопросом: что же будет в конце? А в конце Иисус будет на престоле вселенского владычества и ничто не сможет этому помешать! Проникнитесь этим  и вы увидите, какой могущественной  силой обладает это видение.  В видении – огромная сила.  Без видения  люди вдребезги разрушаются. Стоит только поддаться тому, что мы  видим в этом мире,  и мы  пропадем.  Если  видеть мировую ситуацию,  то сердце ослабеет от страха. Но когда у нас есть видение –   дело меняется полностью. 

Послание к Колоссянам 1 разрешает этот вопрос раз и навсегда. «Им все создано…все Им и для Него создано…И Он есть прежде всего и в Нем все скрепляется» и согласно вечному замыслу Бога надлежит « Ему во всем иметь первенство».

Первая глава письма послания  к  Колоссянам –  духовный итог видений Даниила.

Видение Церкви, которая есть  Его Тело

Сделаем быстрый переход от Даниила к Иезекиилю. Среди многочисленных видений Бога Иезекиилем,  остановимся  на  одном, хорошо нам знакомом  из главы 40 видении храма, которого еще не было, который предназначался для последних  времен. В том видении ангел с измерительной тростью измеряет двор, измеряет храм,  с точностью до мелочей фиксируя все, относящееся к храму. С точностью  измеряются стены, их длина, ширина, высота; измеряется каждый проход, коридор,  каждая комната и каждый сосуд. Затем точно определяется, что и для чего предназначено, для чего предназначена та или другая комната. Всему дается описание согласно природе, мере и предназначении храма. А затем из храма, из-под жертвенника  вытекает река,  поток которой становится всё  глубже, шире и сильнее. По обеим сторонам реки растут деревья, постоянно  приносящие плоды, и листья которых никогда не увядают.  Вы спросите: ну и где же здесь Благая Весть? Обратитесь к посланию к Эфесянам и  там вы найдете ясное и точное описание и объяснение.

У этого храма имеется духовная  копия в веке Церкви, которая есть Его Тело.  В этом храме  представлены   Христос как Церковь  и  измерения Христа, к которым должен прийти Его народ, так чтобы каждый  функционировал, как Павел говорит: « в свою меру» (Эф. 4:16). У вас – своя мера в Христе.   Не уменьшайте ее и не пытайтесь ее превысить.  Затем Павел  говорит о совместной мере: «Пока мы все не придем к единству веры… к взрослому мужу, к мере роста полноты Христа». 

У нас есть не только мера, у нас есть еще и место, чтобы функционировать в Христе. В Храме есть места служения, и у каждого есть  предназначенное место.  Каждый сустав  там должен функционировать, каждый член исполнять свое назначение.   «Ибо так же как тело одно и имеет много членов » (1 Кор. 12:12) «...но не все члены имеют одно и тоже назначение» (Рим. 12:4),однако оно у всех есть; не  у всех равное, но  у всех  имеется какое-то служение. 

Далее, там есть комнаты покоя для служителей Господа.  Места покоя! Нам с вами нужно войти в покой в Христе . Нам эти слова настолько привычны, что не вызывают  никакого признака удивления , однако  во всем  этом заключена Благая весть, которая получена посредством откровения через пророков.

Если бы только у нас с вами было такое видение, видение Церкви, которая есть  Его Тело, этого чудесного небесного порядка, где каждому дана мера  согласно нашей  мере и видение , что нам нужно в ней быть полезными!  Каждому из нас дано место в Христе, дано служение в Христе, а, поскольку у нас есть  и место, и мера, и служение, то  пусть  мы познаем покой в Христе. Духовное откровение о Церкви как Теле Христовом замечательно, и  когда мы видим ее именно так, то должны устыдиться, что принимаем  за Церковь какие-то построенные на земле организации.  Таково небесное откровение о Церкви, где все святые на своем месте, соответственно приходят в свою меру в Христе, исполняют свою меру служения в Христе. Это – Церковь, Храм, «святой храм в Господе». Будете ли вы молиться, чтобы иметь такое видение, такое откровение? Будете ли вы молиться, чтобы  Божий народ повсеместно мог прийти к этому откровению? За это стоит молиться, в этом есть сейчас нужда.

Видение побеждающего сосуда

В завершении приведем слова из пророка Захарии. В 4 главе Захарии  мы читаем: «И Ангел …пробудил меня, как пробуждают человека от сна его. И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я : вижу, вот светильник  весь из золота».  Светильник весь из золота! В чем  здесь  Новозаветное откровение? В том, что на земле существует сосуд, всецело наполненный Богом, чтобы нести свидетельство Иисуса. Он  не создан человеком, не составлен человеком, но полностью произведен Богом,  и в этом сосуде горит огонь, зажженный маслом Святого Духа.

Кто скажет, что сегодня у Господа  в таком сосуде нет нужды? Кто скажет, что Божьему народу не нужно к этому возвратиться, к этому стремиться,  быть для Него всецело составленным Богом сосудом, орудием,  сделанным  из такого Божественного элемента как  чистое золото, сосудом  в котором огонь горит   ярко и неугасимо, потому что масло Святого Духа течет непрестанно, не встречая препятствий?  И все это не является невозможным. Все это  на данный момент не что-то  находящееся за  пределами Божьей воли.

Все перечисленное – части видения Господа Иисуса. Разве они не являются просто аспектами Христа? Именно это подразумевается под откровением Иисуса Христа. Вы видите Его Главой Церкви, Всевластным Господом,  настолько на духовном уровне связанным со Своим  Телом, что Он есть Тело, а Его Тело – Он Сам.  И все это означает  место, меру, служение и удовлетворение Господа. Тогда Господь выражается через сосуд, в котором все – от Него, в котором Его Свидетельство горит живо и  ярко.

Пусть это не останется неосуществимой мечтой. Молитесь, чтобы Господь избавил вас  от пустых фантазий, но просите, чтобы Христос стал живым откровением в вас. Это не происходит от разума или воображения. Возлюбленные! Это – реальность! Можно все выразить спокойнее и лаконичнее, но в нашем сердце такое видение стало страстью, освобождением, поддержкой  и составляющей нашего служения. Таким образом,  можно сказать, что это видение есть то, что нас соединяет вместе, тогда как ничто другое соединить нас вместе не может. Это Святой Дух, дающий нам возможность познавать Христа.

В заключении зададимся вопросом, который спрашивает ангел: «Что ты видишь?»  Что является вашим видением? А первым делом –  есть ли у вас видение? Жизнь, прогресс и служение происходят из видения, а иначе они ничего не стоят. Что ты видишь? Кроме того, очень важно, имея видение, уметь его провозглашать. Если у вас есть видение, можете ли вы его изложить? Можете ли вы его провозгласить? Или оно заперто в вас?

Нам нужно прийти к конкретной молитве, направленной на  то, чтобы свидетельство Господа стало действительностью, чтобы был обретен сосуд для такого свидетельства, чтобы было  получено  истинное духовное видение и откровение Христа в сердце. Люди  Господа повсеместно нуждаются в видении. Будем молиться, чтобы  открылись их глаза, чтобы, насколько возможно, нам было даровано служение, которое открывает глаза. Чтобы к нам можно было отнести слова: «к которым Я посылаю тебя, открыть им глаза, обратить их от тьмы к свету и от власти Сатаны  к Богу, чтобы они получили прощение грехов и наследие среди тех, кто освящен верой в Меня».

«Без видения народ погибает». «Я не был непокорен небесному видению». Будем же просить Господа дать нам видение Его Самого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий