пятница, 29 апреля 2011 г.

Победители периода последнего времени, Т. Остин-Спаркс


Т. Остин-Спаркс

(Читайте Откр. 12)

"Они победили его кровию Агнца и словом свиде­тельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти".

Эти слова нам хорошо знакомы. Вспомним обстоя­тельства, при которых они были сказаны.

Это часть речи, произнесенной на небе "громким голосом" в то время, когда небесные полчища наблю­дали за развитием грандиозной войны, развернувшейся в том месте, которое мы можем назвать "нижним" не­бом. В этой войне друг против друга выступили: с од­ной стороны, небесные силы, представленные Миха­илом и его Ангелами, и, с другой стороны, силы тьмы, представленные сатаной и его ангелами. Причиной этой войны послужило существо, единый организм, те­ло. Это существо названо здесь ребенком мужского по­ла, или дословно, - "младенцем мужеского пола". Именно он своим восхождением к Богу и Его престолу, развязал это ужасное сражение и ускорил его исход: дьявол и его ангелы были изгнаны с неба и низвержены на землю. "И не нашлось уже для них места на небе".

И тогда на небе раздался громкий голос: "Ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братии наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь; Они победили его кровию Агниа и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени!"

В этом отрывке есть множество деталей, на которых мы не можем здесь остановиться. Мы только напоми­наем здесь содержание этой речи и то, что послужило ее причиной, поскольку именно это, и все, что с этим связано, будет темой нашей беседы.

***
Прежде всего, остановимся на самой книге, чтобы взглянуть на повествование в целом.

Мы видим, что 11 глава обращает нас к периоду по­следнего времени. Цифра 7 (стих 15) всегда ассоцииру­ется с идеей полноты, завершенности: и седьмая труба обозначает завершение нынешнего периода божест­венного домостроительства.

12 глава повествует о периоде последнего времени. Но для нас очень важно уяснить, что главы 12-14 яв­ляются вставкой в повествование. Они не входят в са­мо повествование. Они представляют собой отдельную часть, введенную для того, чтобы объяснить или под­твердить то, о чем говорится. Само повествование -полно, но кое-что введено в него, чтобы разъяснить от­дельные факты и раскрыть их значение. Так вводными являются главы 12-14; они объясняют сказанное. Учитывая это, мы видим, что 12 глава соответствует 2 и 3 главам, а словом, являющимся ключом или уста­навливающим связь между ними, является слово "по­беждать". Мы знаем, что все послания 2 и 3 глав пред­назначены победителям. Они заканчиваются словами: "Побеждающему...", "Кто побеждает..." Слово "побе­дитель" служит одновременно и ключом к толкованию, и звеном, связывающим эти две части. В 12 главе, мла­денец мужского пола, сын, является не чем иным, как боевым отрядом победителей периода последнего времени.

Я думаю, что здесь я должен остановиться и заме­тить, что не все, вероятно, будут со мной согласны. Я хорошо знаю, что это так, и если я слишком категори­чен, не думайте, что я пытаюсь навязать вам свою точ­ку зрения или заставить вас принять свое толкование. Это всего лишь мое личное убеждение. Вы должны до­верить этот вопрос Богу и получить для себя внутрен­нее свидетельство от Духа Святого. Для меня это явля­ется вопросом чрезвычайной важности; и я думаю, мы скоро сможем составить себе об этом верное пред­ставление.

Итак, я повторяю: по моему мнению, младенец му­жского пола из 12 главы - это воинство победителей пе­риода последнего времени. Я констатирую два факта: то, что этот младенец мужского пола описывается мес­тоимением множественного числа "они". В 5 стихе ска­зано: "И родила она младенца мужеского пола", а в 11 стихе: "Они победили его..." Здесь идет речь не о про­стом существе, не об одной личности, а о едином орга­низме или, скажем так, о соборном теле.

Греческое слово "ternon" (младенец) не употребля­ется в Новом Завете по отношению к Господу Иисусу, в то время, как оно часто употребляется, когда речь идет о верующих. В 5 стихе употреблено слово "huios" (дитя), часто употребляющееся по отношению ко Хри­сту. Но перемежающееся употребление в этой главе слов "ternon" (2 раза) и "huios" (1 раз) подтверждает, ес­ли не доказывает, наше утверждение о том, что "по­бедитель", "младенец мужеского пола" - это Христос с боевым отрядом верующих, взятых в Церкви и вос­ходящих к престолу перед "годиной искушения" - ве­ликой скорбью. Некоторые из вас, вероятно, не поймут значения этого вывода, другие же, осознают всю важ­ность этого утверждения, столь отличного от той тради­ции толкования, согласно которой данные события про­исходят в момент воплощения Христа и которая рас­сматривает младенца мужеского пола как Самого Господа Иисуса. Но для того, чтобы сделать заклю­чительный вывод, следует обязательно обратиться к контексту, содержащему серьезные возражения против традиционного толкования.

Если наше толкование верно, то мы сейчас сможем сделать еще один шаг вперед и рассмотреть описанное здесь основное событие. Что в этом откровении является основным элементом? Что занимает главное место? Собор искупленных, соединенных со Христом на Его престоле, благодаря победе над "великим драко­ном, древним змием, называемым диаволом и сата­ною, обольщавшим всю вселенную... клеветником бра­тии наших". (Откр. 12,9-10). Господь Иисус - первый По­бедитель, Победитель совершенный. Здесь речь идет о боевом отряде верующих, которые стали единым целым с Иисусом и которые воссядут с Ним на Его престоле.

Итак, возлюбленные, история мира сего в этом име­ет завершение. Вот конечная точка представляющая изначальный замысел Божий и Его наивысшую цель от­носительно человека: видеть его единым со Своим Сы­ном, Иисусом Христом. Вот подлинный замысел Божий относительно Его Сына и тех, кого Он избрал во Христе прежде создания мира. Его замысел относительно Сына Своего и тех, кого Он избрал в Нем от вечности заклю­чается в том, чтобы однажды они вместе стали господ­ствовать и править нашей вселенной для Бога и с Бо­гом; чтобы они составили одно целое, связанное с пре­столом Божьим, для господства во вселенной. Этот план, эта истина прослеживается во всем Священном Писании. Именно в этом заключается Божья цель. Но Господь следует Своему плану. Решение принято, Его план для нас, во Христе, составлен; Он распорядился Своим престолом, а победители - это те, кто осу­ществляют план Божий. Этот боевой отряд олицет­воряет собой подлинный замысел Божий. Они являются одновременно и средой, и орудием Его Победы. Искупленные Им возвещают победу извечного Божьего замысла. Поэтому "веселитесь, небеса и обитающие на них", т. к. вопреки всему, Бог одержал победу.

Может быть, из-за такого словоупотребления вам кажется, что Богу чрезвычайно трудно осуществить Свою победу. Вовсе нет. Если бы Он захотел восполь­зоваться Своим всемогуществом, Он одним дуновени­ем уничтожил бы все препятствия. Но Он пожелал до­стичь Своей цели посредством Человека - при помощи Человека и для человека; и мы видим поэтому страш­ное сражение. Вы теперь понимаете, с чем мы здесь имеем дело: подвиг Бога, победа Бога во Христе, олице­творенная этим воинством - "победителями". Именно против этой цели восстает тот, различные имена кото­рого отражают разнообразные формы его нечестивой деятельности и лукавый характер; восстает многие ты­сячелетия, сопротивляясь осуществлению данной цели. Все остальное повествование подчинено этому глав­ному фактору. Все содержание книги Откровение в той или иной мере связано с этим конечным результатом. Начинается событие в 12-й главе, а остальная часть книги является только развитием этого основного со­бытия. Вероятно, мы все же поступим правильно, если не будем разъединять главы 12,13 и 14, которые тесно связаны между собой; но эта часть 12 главы в дей­ствительности является осью, вокруг которой вращается все повествование.

Если вы от этого места вернетесь назад, чтобы просмо­треть книгу с самого начала, вы начнете с Ефеса и увидите утрату его первой любви: "Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою" (Откр. 2,4). Вы желаете найти объяснение этому и обнаруживаете, что его следует искать не в простом спаде энтузиазма, а в духовной борьбе, которую можно осознать разумом, в неприятеле, умножающем свои попытки угасить в сердце верующего огонь любви к Богу. Вы хорошо знаете, что такое огонь настоящей любви к Господу; он исходит не от тебя, и от него невозможно отказаться умышленно. Нужно что-то большее, чтобы этот огонь угас. Он угасает только под внешним воздействием - бедствий, борьбы, уныния, тактики изматывания, искус­но применяемой противником, не говоря уже о его кле­вете и неисчислимой лжи. Ловушка мира сего, иску­шение грехом и это ужасное постоянное противо­действие часто стоят на нашем пути. Это обычные обстоятельства. А может дело в "характере"? Причину следует искать гораздо глубже. Все это направлено против Божьего престола, против главной цели, стоя­щей перед нами.

Здесь и хитрость Валаама, приведшая к духовному падению; и учение николаитов; и Иезавель - лжепро­рочица и суетная жизнь; и внешнее исповедание веры, за которым ничего не стоит; и самоуверенность называющих себя иудеями, а в действительности явля­ющихся сборищем сатанинским, здесь, наконец, и лаодикийская теплота.

Все это - пути, которыми враг пытается проникнуть в нашу жизнь, чтобы разрушить свидетельство, а свиде­тельством является светильник. Поместные Божьи цер­кви - светильники - в свое время и на своем месте пред­ставляют Божье свидетельство на земле. А все выше­перечисленные факторы содействуют его уничтоже­нию, подавлению и гашению. Бог желает поддерживать Свое свидетельство, а все эти силы объединяются, что­бы прервать его и помешать ему достичь своего завер­шения, которым является престол Божий. Мы также видим, что "они победили... кровию Агнца и словом свидетельства своего". Эти победители сохранили "свидетельство Иисусово". Видите ли вы, как все про­исходит?

Гонения, которые должны претерпевать упомянутые здесь верующие, западни, ловушки и соблазны, ко­торыми нас прельщает змий, испытания, невзгоды и страдания Божьего народа - так многочисленны, что нам никогда не удастся перечислить их все; все, через что мы призваны пройти, желая следовать по жизни с Богом и оставаться верными Ему - все это имеет одну направленность: сделать так, чтобы главная цель не была достигнута и воспрепятствовать восхождению к престолу.

С одной стороны, со стороны противника, все испы­тания - страдания, гонения, физические боли, тревоги -предназначены для того, чтобы угасить Божье свиде­тельство и помешать восхождению верующих на Божий престол.

Со стороны Бога мы не защищены от всего этого, поскольку Он желает, чтобы мы побеждали, а быть по­бедителями невозможно, если нечего побеждать. Таким образом, существует две стороны: Божья, с которой осуществляется Его верховная власть; и сатанинская, с которой исходит постоянное противодействие. То, что мы переживаем, возлюбленные, связано с отмеченным положением вещей. А кульминационный момент настанет, когда явится разъяренный дракон, готовый погло­тить этот отряд победителей, которые должны все до­вести до конца. Это нечто грандиозное и необычайно величественное, не правда ли? Подумать только, что дети Божьи (мало их или много - мы не знаем, но, оче­видно, их сравнительно мало) станут для Него возмож­ностью ускорить окончательную развязку. Другими словами, именно дети Божьи в определенный момент создадут на небе такую ситуацию, что дьявол и его ан­гелы будут вынуждены покинуть занимаемое ими мес­то. По-моему, в этих словах есть нечто замечательное: "Не нашлось уже для них места...", будто бы небо ска­зало: "у нас более нет вам места".

Дьяволу нет больше места на небе. Таков итог. А причиной этого и решающим фактором будет восхож­дение на престол боевого отряда победителей перед лицом разъяренного дракона. В руках Божьих они яв­ляются орудием, предназначенным для того, чтобы по­кончить со старым образом жизни, в течение тысяч лет враждующим против изначального замысла Божьего. Представьте себе, что нам сейчас удалось попасть в то время. Вообразите, что мы сейчас вступили в послед­ний период! Одно это предположение уже все объяс­нит. Но в настоящее время, возлюбленные, Бог наме­рен научить нас, как побеждать. Мы должны знать, как побеждать; это необходимо. Нам следует знать, каковы орудия победы, каковы условия победы... Именно это­му уделяется внимание в ходе нашего исследования: су­меть понять смысл слова "побеждать", придаваемый ему Богом, и затем научиться, как побеждать.

***
С восхождением на престол младенца мужского по­ла и этого соборного тела на земле, так же, как и на не­бе, произошло важное изменение. Во-первых, после этого восхождения на небе произошла война, в ре­зультате чего там больше не стало места силам зла. Они были изгнаны с небес на землю. Во время их паде­ния на небе раздался громкий голос, говорящий: "Ныне настало..." Этот голос будто бы говорил: "Ныне нако­нец, настало великое Царство Божье! Порядок, царив­ший на земле, "князь, господствующий в воздухе", гла­ва царства тьмы, его власть и господство, его злые духи теперь, наконец, свергнуты и "ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его". Оста­новлюсь, чтобы подчеркнуть особый смысл слов - "ны­не настало спасение... Бога нашего". Спасение нашего Бога настало ныне. Поразмыслите немного о сказанном и увидите, к чему это вас приведет. Ныне настало цар­ство Бога нашего. Ныне настала сила Бога нашего. Сила нашего Бога настала ныне. Вот это - деяние Божье, Его всемогущественная сила; Его НЫНЕ.

Далее, обратите внимание на слова: "...и власть Христа Его". Приход ко власти Христа. Ныне Господь Иисус получил право производить суд. Это "ныне" име­ет глубокий смысл. Взвесьте эти фразы одну за другой и вы поймете, что восхождение младенца мужского по­ла совпадает с наступлением спасения, силы и царства нашего Бога и права производить суд Его Христа. Какое завершение! Требуется больше времени, чем мы распо­лагаем, чтобы осмыслить всю эту славу. Теперь оставим данную тему и пойдем дальше.

На земле начинается новый период истории, и на небе тоже начинается нечто новое. Но прежде, чем пе­рейти к этому, обратим внимание на следующие слова. Громкий голос раздался на небе и сказал: "Наш Бог... наши братья". Там, на небе, есть искупленные души; это воинство победителей называют "наши братья", а по отношению к Богу они говорят "наш Бог". Они были там (на небе) раньше других и с интересом наблюдали за последним сражением, в которое были вовлечены победители. Во все времена были победители. Они по­бедили и проявляют интерес к этой победе до ее пол­ного свершения. Они также говорят: "Бог наш", "братья наши" - "клеветник братии наших".

Далее, обратите внимание: "К вам сошел (греч. "katabaino" - "спуститься") диавол". Эти слова произне­сены кем-то, находящимся не внизу, а вверху. Здесь начинается новый этап мировой истории, описанный в 13 и в 14 главах.

С одной стороны стоит антихрист, а с другой, как результат его деятельности, - скорби тех, кто не был восхищен. В посланиях семи асийским церквам победи­тели и те, которые не побеждают, не имеют равных прав. Со своей стороны, я не могу согласиться с тем, что семь посланий семи церквам были предназначены людям, не являющимся Божьим народом, как это ут­верждают некоторые толкователи. Я также не могу сог­ласиться с тем, что они обращены всего лишь к не­большой части приходящей в упадок Церкви. Я считаю, что эти послания адресованы людям, действительно яв­ляющимся Божьим народом, хотя и пребывающим в со­стоянии отступления, слабости или заблуждения, про­являющим все характерные признаки духовного упадка. Итак, между Божьим народом, пребывающим в состоя­нии духовного упадка, и победителями существует раз­ница. Дж. Дарби, говоря о Филадельфийской церкви, так сказал о ее верующих: "...Они получили очень цен­ную поддержку. Час великих искушений должен нас­тать для всего мира, чтобы испытать всех жителей зем­ли; некоторые могут стать победителями в этом испыта­нии, но исполнившие Слово Божье будут избавлены от испытания. Оно наступит для всего мира, но испол­нившие Слово Божье - где они? Их уже нет на земле". Такова ситуация. Время Великой скорби ожидает веру­ющих, но только не победителей. Будут избавленные от Великой скорби; но будут и не восхищенные, под­верженные этой скорби, "те, которые пришли от вели­кой скорби", в которой они омыли свои одежды, испач­канные от соприкосновения с миром.

Таким образом, мы видим, что Бог имеет в виду, что входит в Его план. Мы видим, что последнее время бу­дет отмечено этим центральным событием: созданием за авансценой особых людей - победителей. Это воин­ство победителей, которое Бог хочет выделить особо, будет сформировано в результате интенсивного духов­ного труда. Подготавливая для Себя это избранное со­словие и взращивая его в меру возраста Христова, Бог готовится к осуществлению Своего первоначального замысла, Своего исходного плана. И все изменения, ко­торые внезапно произойдут на небе и на земле, будут связаны с этим событием.

Воинство победителей будет восхищено на основа­нии трех следующих принципов. "Они победили кровию Агнца". Это один из фактов, заслуживающих тща­тельного исследования с нашей стороны - более тща­тельного, чем что-либо до сих пор. "Кровью Агнца". В этом есть нечто решающее. "И словом свидетельства своего". Кровь Агнца - это то, что победителям было предоставлено извне, без их участия. Слово их свиде­тельства представляет их вклад. Следует, чтобы мы пре­жде всего знали основание победы, положенное Богом. Затем - нашу часть победы: слово свидетельства, т. к. оно является орудием нашей победы. И наконец, то, что касается цены этой победы (третий фактор): "И не возлюбили души (жизни) своей даже до смерти".

Такова, по моему мнению, ситуация, в которой мы теперь находимся. Возможно, в данный момент - только ее начало. Но мы, несомненно, входим в нее. Борьба столь напряженна, и напряжение так велико, что порой кажется невыносимым. Возлюбленные, понимаете ли вы значение этого сражения? Осмыслили ли вы грандиоз­ность ставки? Отдаете ли вы себе отчет, насколько важ­но для нас знать орудия победы? Поэтому то, что мы собрались в такое время - очень важно. Мы собрались здесь не для того, чтобы просто поговорить о разных истинах. Не это угодно Богу! Мы собрались здесь по величественному призыву. Приближается конец вре­мен, и страдания, испытания, напряженность духовной борьбы, преодолеваемые нами теперь, имеют очень ва­жное значение. Некоторые из вас отчетливо ощущают натиск различных факторов, препятствующих вашей духовной жизни; такой натиск уже почти невозможно выносить. Этому есть объяснение, возлюбленные, и зна­чение его превосходит что-либо когда бы то ни было существовавшее. Бог скоро окончательно достигнет Своей цели и изменит лицо вселенной. О, какая чудес­ная перспектива! И все это, возлюбленные, находит свое проявление в жизни верующих. Мы вовлечены в этот процесс. Все это происходит в нас.

Возможно, нам иногда кажется, что борьба была бы намного легче, если бы мы видели перед собой разъ­яренного дракона. Если бы этот образ воплотился и стал реальностью, мы бы знали, как себя вести, и что нужно делать. Но духовное напряжение, состояние по­стоянной борьбы с чем-то, проявляется не в открытой и простой форме вражды к небу, не в борьбе лицом к ли­цу с противником, а в том, с чем нам приходится очень часто сталкиваться в так называемой повседневной жи­зни, в домашних обстоятельствах, в делах. Да, битва ра­зыгрывается именно здесь; именно таким образом это сражение достигает нас. Но мы снова видим причину, замечательное объяснение этому, и все, что нам необ­ходимо - это милость Божья для нашего духовного ук­репления. О, для того, чтобы устоять, доктрины не дос­таточно; обучение немного нам даст; свет, когда он сам по себе ничем не подкрепляется, не всегда является эквивалентом силы. Сила - это способность устоять до конца. Не свет позволяет нам держаться на ногах. Свет может помочь нам различать наш путь; но то, что нам нужно, возлюбленные, - это обладать вместе со светом силой, исходящей свыше. В подобное время, чтобы устоять, нам ничто так не нужно, как могущественное вмешательство Бога в наше внутреннее существо.

Да воспользуется Бог временем, которое мы прове­дем вместе, не столько для того, чтобы умножить наши знания, сколько для того, чтобы укрепить и оживить на­шу внутреннюю сущность Своим Духом!

Февраль, 1933 г.

* "Младенец мужеского пола" из 12 главы Откровения. -Было затрачено много усилий, чтобы истолковать это проро­чество в исторически-ретроспективном плане, т. е. как про­исходящее до того, как Иоанн писал в Патмосе; якобы речь идет о рождении Христа, а женщина представляет Израиль.

Давайте поближе рассмотрим и исследуем некоторые факты.

1). "Муки рождения" (стих 2). Где же муки Израиля, ко­торые должны сопровождать рождение Христа? Никогда еще Израиль не мучился родами Христа.
Исайя (66:8,24) предвидит рождение Христа без родовых мук. Это место не соответствует 12 главе Откровения Иоанна.

2). "Облеченная в солнце" (стих 1). Сам Господь Иисус является солнцем, "светом мира", церковь была облечена этим светом, этим проявлением Иисуса Христа, этой полной и всеобъемлющей истиной Божьей. Никогда еще еврейский народ не был облечен таким светом.

3). "Под ногами ее луна". Луна не обладает собственным светом. Она заимствует свой свет у солнца. То же самое можно сказать и об иудейском законе, и обо всей системе прообразов, связанной с ним. Закон, пророки, прообразы - все это отражения Христа, всегда блиставшие только заим­ствованным от Него светом. Только во Христе они находят свое воплощение, а в Церкви - полное осуществление. В этом отношении они зависят от Церкви, т. е. подчиняются ей. Та­кое сопоставление нельзя сделать по отношению к еврей­скому народу.

4). "На главе ее венец из двенадцати звезд". В Священном Писании звезды обозначают небесные тела, наделенные влас­тью. Двенадцать - это число могущества или господства.

Двенадцать апостолов можно считать основанием этого символа. Здесь мы можем видеть отражение Божьего плана относительно Церкви, наделенной небесной властью. (Лук. 10,19, Ефес. и др.) Однако, несмотря на то что этот план Божий относится ко всей Церкви в целом, как это видно из послания к Ефесянам, на самом деле только часть Церкви практически достигнет престола. Такова, несомненно, ситу­ация в наше время, и такой она была всегда. Именно поэтому в Новом Завете содержится множество увещаний и преду­преждений. Это также объясняет многочисленные "если" ус­ловного наклонения, употребленные в Новом Завете.

5). "Когда она родит" или "как только он родится". Здесь нет интервала во времени. Но Христос не был возвышен и посажен на престол сразу после Своего рождения. Наоборот, от Его рождения до этого события прошел значительный про­межуток времени.

6). "Большой красный дракон", "десять рогов" "семь го­лов" (увенчанных) - стих 3.

Во время рождения Христа не было царя, соответст­вовавшего этому описанию. Иоанн стал писать почти через сто лет после рождения Христа, и в 17 главе этой книги (От­кровение) он говорит, что только пятеро из этих царей пало; один есть; а седьмой еще должен прийти (17,10). Десять рогов обозначают десять царей, которые примут власть одновре­менно со зверем (Откр. 17,12, Дан. 7,20) Все эти цари появляются на сцене, когда времена язычников близятся к концу.

Зверь и лжепророк (политика и религия! - это два аспекта дракона, который преследует истинную Церковь; а вос­хождение "младенца мужеского пола" является основной причиной его неистовства и начала времени Великой скорби.

7). "На небе война", "низвержен дракон" ("древний змий", "диавол", "сатана обольщающий"), "не нашлось уже места на небе".

Это произошло не в момент рождения Христа и не в момент Его вознесения. В послании к Ефесянам сказано, что борьба на небе происходит постоянно (6,12).

Дьявол всегда является "князем, господствующим в воздухе".

Верно, что Христос "превыше всякого начальства и вла­сти", и именно в Нем Бог посадил нас на небесах. Но осво­бождение небес от злых сил и управление миром свыше по­средством церкви еще предстоят в будущем. А "младенец му­жеского пола" - это осуществление пророчества и завер­шение его (Откр. 3,21-22).

(Мы не включили эти примечания в основной текст, по­скольку стремились воздержаться от всего, что может выз­вать разномыслия. Мы желаем всегда оставаться в рамках строгих духовных истин. Эти заметки сделаны только потому, что мы не продвинемся вперед, не имея прочного биб­лейского основания и не осмысливая здраво и глубоко биб­лейские факты.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий