пятница, 1 апреля 2011 г.

"Чтобы познать Его...", Т. Остин-Спаркс


Т. Остин-Спаркс

Фил. 3,10

«Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня...?» Иоан. 14,9

Наше духовное обучение находится в руках Божьих.

Причем из всех целей, которые оно преследует, са­мой важной является познание Христа. Все пути, кото­рыми ведет нас Бог, имеют в виду прежде всего эту цель. Из всех потребностей эта — самая насущная. Из всего, чего нам не хватает, этот недостаток ощущается наиболее болезненно.

Знать Христа — вот в чем секрет силы. Знающий Господа может с уверенностью смотреть в лицо любым испытаниям. В этом также и секрет успешного служе­ния. Наша способность приносить духовные плоды ни­когда не превзойдет меру личного познания Христа.

Это было единственным желанием апостола Павла в течение всей его жизни. В этом заключалась сокровен­ная сила его неустанных трудов на благо святых.

Познание Христа — сердцевина и основа Послания к Евреям. Более того, это — сущность Нового Завета. Что касается Самого Господа Иисуса, как Сына Чело­веческого, то вся тайна Его удивительного служения, Его долготерпения, Его безмятежности скрыта в Его по­знании Бога.

Однако все это заслуживает более глубокого иссле­дования.

* * *
Мы начнем с рассуждения о Господе Иисусе, ибо именно Он, как Сын Человеческий, является в высшей степени Человеком по сердцу Божьему. Все, что в Его служении и личной жизни является для нас предметом восхищения, имеет одно объяснение: Его познание От­ца. Личная связь, которая соединяет Его с Богом и представляет эти сокровенные отношения,— вот скры­тая движущая сила всего служения Иисуса.

Мы никогда не должны забывать, что вся жизнь Хри­ста основана на принципе добровольно принятой со­вершенной зависимости от Бога. Слова премудрости, чудодейственная сила — все Он приписывает не Себе, а Своему Отцу.

Следует отметить, что в соответствии с этим прин­ципом чуть позже апостолы будут совершать такие же чудеса. И речь здесь не идет о равенстве между ними и Иисусом. Он остается Богом, явившимся во плоти. Если Он уничижил Себя, облекшись в наше человеческое те­ло, и ограничил зависимостью, свойственной человеку, то лишь для того, чтобы сделать возможным явление Бога, т. е. сделать очевидным для людей самовыражение Бога.

В Его личности была человеческая сторона, на осно­ве которой Он ничего не мог делать Сам от Себя (Иоан. 5,19 и т.д.). Вся Его жизнь, под каким бы углом ее ни рассматривать и какую бы ее часть ни брать, имеет тот же принцип — личное познание Бога. Рассуждаем ли мы о словах, которые Он произносил, о совершенных Им делах, о людях, с которыми Он общался; касается ли это Его возможности сказать что-либо или промол­чать в определенных обстоятельствах, отправиться в путь или подождать, согласиться, сказать «нет» или же промолчать; идет ли речь о том, чтобы ясно видеть по­буждения, которыми руководствуются люди (и даже са­тана) в своих ожиданиях, просьбах, внешнем поведении и своих действиях по отношению к Нему — во всем и всегда Он знал Отца. Он знал, какова Его воля. Он знал, настал ли час отдать Свою жизнь или нет. Без ру­ководства внутреннего познания Бога Иисус не мог де­лать ничего.

Совершенно очевидно, что тот же самый принцип должен быть и в основании нашей жизни. Воля Божья в данном вопросе совершенно ясна. Станем ли мы гово­рить о практической стороне христианской жизни, ос­новываясь на Деянии Апостолов, или о доктринальной стороне, вытекающей из Посланий,— многочисленные свидетельства Священного Писания не оставляют ника­кого сомнения в этом. Именно познание Бога Господом Иисусом дает нам ключ к пониманию того абсолютного влияния и безоговорочного авторитета, которыми Он всегда располагал.

Наиболее высокопоставленные представители изра­ильского народа следовали за Ним либо из зависти, ли­бо из любопытства. И без сомнения, сам факт этого познания ускорил развязку.

«Ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?»

Есть Некто, для Кого не существует никаких тайн в самых жизненно важных вопросах, и Никодим отдает себе отчет в том, что Его авторитет превосходит авто­ритет книжников не только по степени, но и по сущест­ву, по самой природе.

В конце Евангелия от Иоанна, где познанию Бога уделяется такое большое внимание (слово «познавать» встречается здесь примерно 55 раз), наш Господь гово­рит: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, едино­го истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Хри­ста» (Иоан. 17,3). Это вовсе не значит, что жизнь веч­ная дается на основании этого знания. Жизнь может иметь место и тогда, когда это познание крайне скудно. Но жизнь с избытком непосредственно зависит от это­го познания. Следствием возрастания в познании Хри­ста всегда будет рост, соответствующий Его жизни в нас. Возникает обратная зависимость: познание поро­ждает жизнь, а жизнь развивает познание.

*   *   *
Сам Господь Иисус представляет Человека, угодно­го Богу. Итак, мы готовы сделать следующий шаг.

Нам не трудно понять теперь, что все пути, по кото­рым нас проводит Бог, ведут к Его неизменной цели — научиться познавать нашего Господа. Если мы, огляды­ваясь назад, исследуем в этом свете все наши пережи­вания и опыт, нам все станет ясно. Испытания, недо­умения, скорби, безысходные положения, бессилие пе­ред людьми и событиями, разные неудачи и разочаро­вания, гнет обстоятельств — все это имело одну цель в очах Божьих.

Действительно, неизменная цель горнила испытаний — очистить наш дух. Огненные печи, через которые мы проходим, развивают в нас христианские качества, удаляют моральный шлак, засоряющий жизнь. Но, по­мимо всего этого, высшей и уникальной целью, которую имеет в виду Бог, является наше возрастание в по­знании Господа. Для того чтобы научиться познавать Христа так, как того хочет Бог, не существует лучшего пути, чем путь личного опыта. Намерение сердца Бога — наше возрастание в личном познании Господа.

Как часто наши мысли поглощены служением, рабо­той! Мы надеемся, что, сделав побольше для Иисуса Христа, достигнем главной цели нашей жизни. Мы стремимся достойно исполнять свое служение. Труд, который мы хотим сделать для Него, мы рассматриваем под углом личной, ясно представляемой нами карьеры. Спасать души, утверждать новообращенных, привести в движение окружающих нас людей — вот из чего часто состоит наша программа, и мы очень этим гордимся. Изучение Библии, ее содержания, открывающего нам дверь понимания деяний Божьих,— вот наши первосте­пенные задачи.

...Да, это правильно. Это важно. Но есть нечто, пре­восходящее по важности все остальное, то, что Бог це­нит более всего остального вместе взятого — это наше познание Христа и развитие личных отношений с Ним. В этом нам нельзя ошибаться.

Можно достигнуть виртуозного мастерства в толко­вании Писания, знать все доктрины, все истины от Бы­тия до Откровения, быть защитником христианского символа веры, с неутомимым рвением нести служение в церкви, отдать для блага людей все самое лучшее, что имеется в нас, но, несмотря на все это, иметь крайне ограниченное познание Самого Бога.

Ведь Он предлагает нам Свои личные отношения! Сколько раз Ему приходилось отбирать у нас наш труд, чтобы мы открыли Его Самого!

Наша духовная ценность, в конечном счете, измеря­ется не культурой, которой мы обладаем, не дипломом, который мы можем предъявить, не ортодоксальностью нашей доктрины, не количеством выполненной нами работы, не истинами, которые мы, по нашему мнению, усвоили. Определяет нашу духовную ценность степень нашего личного познания Господа. Ибо лишь оно одно может позволить проявиться истинному могуществу Бога. Лишь оно одно пребудет с нами, когда все остальное придет. Мы можем исчезнуть с лица земли, но если наше служение было основано на личном позна­нии Бога, оно продолжит приносить свои плоды и тогда, когда нас уже не будет здесь.

Мы можем сделать людям много добра своими си­лами. Но сколько добра может сделать Бог через Своих посредников, которые находятся в тесном общении с Ним! Как познавать волю Божью, быть водимыми Им - в этом, несомненно, заключается самая большая пробле­ма христианской жизни. Чего только не говорили и че­го только не писали об этом!

"Молитесь, все предайте Богу, делайте то, что счи­таете правильным и верьте, что Бог проявится в резуль­тате этого". Слишком часто делают такой легкий вывод. Вероятно, люди занимают такую позицию из-за своей слабости. Она нас не удовлетворяет.

Не придавая этому достаточно спорному вопросу всеобщего значения, мы тем не менее, имеем здесь прочно обоснованное личное убеждение. Возможно, очень хорошо получать свет и водительство во всех сферах жизни, но данный вопрос разрешается совсем по-другому, если мы обладаем внутренним личным, глубоким познанием Самого Господа. Одно дело -обратиться к другу за советом в трудных обстоятель­ствах, и совсем другое - жить с этим другом и иметь с ним такие отношения, чтобы нам были известны его планы, поскольку его позиция стала нашей.

Мы придаем большое значение принятию указаний и повелений, в то время как Богу угодно, чтобы мы при­няли тот образ мышления, тот порядок вещей, то ми­ровоззрение, которые сформировались бы и созрели в нас в постоянном контакте с Ним.

"В вас должны быть те же чувствования (буквально - образ мышления), какие и во Христе Иисусе" (Фил. 2,5). "А мы имеем ум Христов" (1 Кор. 2,16).

Христос знает истинный смысл всего. Он обладает здравым суждением и отдает Себе отчет в происходя­щем. И Он желает всего лишь дать нам этот смысл и развить его в нас Своим Духом Святым. Богодухновенное заявление таково: "Самое сие помазание учит вас всему" (1 Иоан. 2,27).

Мы не рабы, мы - дети. Приказания отдают рабам; уделом детей является рассудительность.

Сегодня в жизни народа Божьего есть нечто, повер­гающее нас в смятение. Почти везде можно обнару­жить, что эта жизнь питается чем-то внешним. Нужда­ются ли в совете, в подсказке, в материальной под­держке, в духовной помощи, в обновлении жизни духа или души — тотчас бросаются на поиски человека или книги, которые могли бы это дать. Духовная интелли­гентность — плод глубокой внутренней и скрытой жиз­ни — становится все более и более редкой.

Неудивительно, что при таком положении дел враг душ человеческих имеет столько возможностей для обольщения, уловок, для внедрения своих лжеучений в самое сердце.

До тех пор, пока мы будем стремиться к успеху при помощи чего-либо внешнего: своего опыта, сенсаций, видимых и освящаемых проявлений, убедительных сви­детельств,— мы будем подвергать себя угрозе бесчис­ленных поражений. Если мы не бодрствуем, сатана ис­кусно предлагает нам ложные покаяния, ложные воз­рождения, эффектные представления, лишь кажущиеся убедительными, направления, по которым мы должны пассивно идти, как в спиритизме. А потом, когда мы более ничего «не чувствуем», из глубин нашего смяте­ния возникают сомнения, не совершили ли мы грех против Святого Духа. И как только это внушение уко­реняется в нашем сердце, сразу же наступает конец. Для тех, кто позволил обольстить себя такой ложью, все обетования Слова Божьего, Кровь Христова теряют си­лу. А все это не что иное, как ловко сфабрикованная ложь сатаны.

Истинное Богопознание — настолько надежная ду­ховная и моральная опора, что, если даже вокруг нас все становится вверх дном, мы не смущаемся. Никакое испытание, никакая скорбь не могут поколебать нашей твердости.

Те, кто познал Господа, не воздействуют силой ни на людей, ни на обстоятельства. Когда что-либо не полу­чается, они не прибегают к плотским усилиям, чтобы исправить ситуацию. Такие люди полны любви и долго­терпения. Когда вокруг говорят, что все потеряно, они сохраняют безмятежность. Ибо уверенность неотдели­ма от познания Христа. Она — необходимый плод по­знания. Из тех, кто познал Его, изливается наружу мир­ная и тихая сила — видимое проявление внутренней глубокой, небесной жизни.

Чтобы не говорить слишком много, отметим, что во Христе «сокрыты все сокровища премудрости и веде­ния» (Кол. 2,3). Воля Божия состоит в том, чтобы мы устремили свои взоры на эту истину, и чтобы Тот, в Ком обитает «вся полнота Божества», по-настоящему стал Тем, Кем Он стремится быть для нас давно: Самой Жизнью в нашей жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий