Т. Остин-Спаркс |
По человеческому рассуждению - хорошо идти с толпой. Но Божий путь - идти в одиночку. Если человек следует в толпе, плывет по течению, о нем могут сказать: "Это обычный человек! он похож на остальных!"
Но следовать какому-то принципу, сопротивляться течению - значит иметь в своей жизни нечто от Бога.
Что может быть более естественным, чем пойти на компромисс со своей совестью, чтобы понравиться миру и приспособиться к религиозной моде? Можно всего достичь!
Положи то и другое на алтарь долга и истины, - говорит голос Божий.
"Ни кого не было со мной, но все меня оставили" (2 Тим. 4,16), - пишет апостол Павел, когда, истерзанный борьбой всей своей жизни, он собирался предстать перед Нероном. Что произошло? Почти ничего; он всего лишь рисковал головой за исповедание свей веры, противоречившей учению римлян.
Истина стала неприемлемой с тех пор, как человек сменил свои сияющие одежды на одеяние из поблекших листьев!
Ной сам построил ковчег, и только одна семья спаслась в нем. Соседи считали хорошим тоном высмеивать этого странного человека. Начавшийся потоп воздал должное этому единодушию.
Авраам странствовал и поклонялся богу один. Содомляне посмеивались над Лотом; они подрожали моде. Это дорого им обошлось.
Даниил принимал пищу и молился один. Илия один приносил жертву Господу и один исполнял повеления Иеговы. Иеремия пророчествовал и плакал один. Иисус любил и умер в одиночестве. Об особом пути, предлагаемом Им своим ученикам, Он говорил: "Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и не многие находят их" (Матф. 7,14).
И вот, что Он говорит об отношении к ним большинства людей, идущих широким путем: "Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир" (Иоан. 15,19)
В пустыне народ, носитель Божьего свидетельства на земле, хвалил Араама и роптал на Моисея; при царях он хвалил Моисея и притеснял Божьих пророков; при Каиафе, он хвалил пророков и преследовал Иисуса; при папах римских он хвалил Спасителя и преследовал верующих. Сегодня находятся люди, как в Церкви, так и в мире, аплодирующих смелой настойчивости патриархов и пророков, апостолов и мучеников и относящие к глупцам и упрямцам тех, кто проявляет подобную верность Господу в наше время.
Сегодня, для служения долгу и истине требуются мужчины и женщины, молодежь и старики, предпочитающие скорее пожертвовать своим состоянием, своими друзьями, всем, вплоть до самой жизни, чем предать свои духовные убеждения.
август, 1933 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий