суббота, 14 апреля 2012 г.

Что такое единение со Христом, Т. Остин-Спаркс


Т. Остин-Спаркс

Первенство и главенство нашего Господа Иисуса Христа

"(Христос) есть образ Бога невидимого, рож­денный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, началь­ства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство: ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное" Кол. 1,15-20

ЧТО ТАКОЕ ЕДИНЕНИЕ СО ХРИСТОМ

"Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога"
(Кол. 3,1).
"Видим, что... увенчан славою и честию Иисус"
(Евр. 2,9).
"Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который... воссел одесную престола Божия"
Евр. 12,2).

Причина пребывания Христа на земле

Пребывание Христа на земле имело двойную цель. Во-первых, Он пришел, чтобы человек имел перед гла­зами совершенное воплощение Бога. Во-вторых, Хрис­тос должен был показать, каким в действительности должен быть человек, угодный Богу.

Очень мало было (а может и вообще не было) таких людей, которые распознали этот первый аспект Его личности и увидели в Нем Бога. "Мир Его не познал", - го­ворит апостол Иоанн, повествуя об истинном Свете. Даже те, кто имели с Иисусом самые тесные и постоян­ные отношения, видели Его в деле, слышали Его и могли вблизи следить за каждым Его движением, в сущности не видели Его. В конце данного периода, Иисус мог ска­зать одному из этих людей: "Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп! Видевший Меня видел Отца."

В этом глубинном смысле ученики не видели Его. Он находился тут, чтобы в Своем Лице воплотить замысел, сердце и волю Бога. Но все это невозможно распознать в Личности Христа без помощи Святого Духа.

Как бы то ни было, Бог имел здесь, на земле, совер­шенное воплощение Себя Самого; и с этого момента познание Бога в любой области неотделимо от позна­ния Личности Иисуса Христа.

Согласно Ветхому Завету, иудеи обращались непос­редственно к Иегове, первому Лицу божественной Тро­ицы. Жертвоприношения, священство и все предметы культа были для них всего лишь особенностями риту­ала, которые они не связывали с Личностью олицетво­ряли, т. е. в которых они не распознавали Посредника, как делаем мы в наше время. В свете Евангелия мы легко видим в хлебах предложения Хлеб жизни, в то время, как Израильский народ ничего в них не видел. В центре своей религии он видел только Бога. Но с того момента, как Христос пришел в мир, взял на Себя бремя служения и совершил Свой труд на кресте, невозможно прийти к познанию Бога без посредни­чества Христа; и следующие слова Иисуса, сказанные Фоме, верны в самом буквальном смысле: "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоан. 14,6). С этого времени- иудей больше не мог познать Бога вне Христа. Имя Иеговы исчезло из иудейского храма (оно так долго было его святым святых), чтобы появиться вновь в христианской Церкви в виде Иисуса ("Иегова-Спаситель").

Но не этот первый аспект пребывания Христа на земле составляет предмет нашего изучения. Нас боль­ше интересует второй аспект, хотя они и нераздельны.

Христос пришел на землю, чтобы продемонстри­ровать человечеству замысел Божий относительно че­ловека. Во Христе Бог явил Человека, полностью соот­ветствовавшего Его замыслу. Говоря здесь о Христе как о Человеке, мы нисколько не умаляем Его божествен­ности, в которую мы безоговорочно верим, Христос есть Бог. Если мы сейчас не сосредотачиваем внимание на этой стороне Личности Христа, то только потому, что в данной главе мы рассматриваем Его человечес­кую сторону.

Потребовалось, чтобы Иисус был искушен и испы­тан до предела, как человек, и чтобы Его верность, пос­лушание и святость прошли через огонь всех возмож­ных испытаний. Это одна из основных причин того, что Христос пребывал на земле несколько лет.

Приношение, описанное во 2 главе книги Левит, представляет, как всем известно, человеческую сторо­ну Иисуса Христа. Это приношение готовилось на огне тремя различными способами: в печи, на сковороде и в горшке. Печь наводит нас на мысль о невидимых стра­даниях: это невидимое окружающим испытание прохо­дящего через огонь. Второй способ подразумевает страдания, видимые только некоторым - тем, кто спосо­бен сочувствовать. Горшок представляет такой вид ис­пытаний и скорбей, который по самой своей природе проявляется на глазах у всех. Всеми этими способами Господь Иисус был доведен до совершенства в страда­ниях и "подобно нам, искушен во всем, кроме греха".

Он прошел через все виды искушений. Сам ад вос­стал против Него в лице его главы. Но дьявол напрасно тратил свои силы на то, чтобы поколебать верность Сына Отцу. Что же происходило в пустыне? Сорока­дневное сражение! Если дьявол и дал передышку Иису­су, то только на короткое время. У Господа, несомнен­но, были еще столкновения с "князем мира сего" по вопросам веры и послушания; незримые столкновения, которые постоянно напоминают нам о приношении, приготовленном в печи; о приношении, прошедшем че­рез огонь, которое недоступно человеческому глазу.

Затем на Христа восстал мир. Официальная религия . (как иудейская, так и языческая), Его родные, друзья, суета общественных и профессиональных проблем, де­ловой мир соревновались в нападках на Иисуса. Лаже в узком кругу Его семьи дорогая и почтенная мать Госпо­да подвергла испытанию Его отношения с Небесным Отцом.

Наконец, наступил тот страшный час, когда само не­бо воздвигло перед Христом наивысшее испытание: по­требовалось, чтобы Отец Небесный оставил Его. Серд­це Иисуса сжалось, но в этом была возможность для Него одержать полную победу. И ощущение полной по­кинутости Небесным Отцом вырвало у Иисуса крик от­чаяния: "Боже мой! Боже мой! Для чего Ты оставил меня?" Ад, земля и небо объединились, чтобы всесто­ронне испытать Христа, но Он вышел победителем из всех испытаний, которые Ему пришлось перенести. Та­ким образом, Вождь нашего спасения доведен до со­вершенства страданиями.

Исходя из этого, мы должны понять, почему Господь Иисус, как "Сын Человеческий", находится на небе. "Сына Человеческого" видит Стефан, стоящим одес­ную Бога; "Иисус Назорей является Савлу из Тарса и говорит с ним; об "Иисусе" (имя, всегда указывающее на человеческую сторону Личности Господа) апостол Павел говорит: "Видим, что... увенчан славою и честию" и призывает нас "взирать" на Него (Евр. 12,2); это, наконец, "Подобный Сыну Человеческому", Который, упоминается во многих местах книги Откровения.

Великая истина, вытекающая отсюда, заключается в следующем: одесную Бога находится в Лице Его Сына ЧЕЛОВЕК, полностью соответствующий Его замыслу. В Его Лице, Бог посадил на важное и почетное место (одесную Себя) ЧЕЛОВЕКА, полностью удовлетворяю­щую Его личность со всеми качествами, в соответствии с изначальным замыслом Отца в вечности. Теперь в присутствии Божьем есть человеческая сторона, с кото­рой Бог может наслаждаться самым совершенным об­щением.

Итак, в этом все основание христианства; только не следует забывать о роли креста в достижении этого ре­зультата.

Пребывание Христа одесную Бога представляет со­бой факт первостепенной важности, с которым связаны все Божьи интересы. Его мы и рассмотрим сейчас с разных точек зрения, более подробно.

Божий образец

Первая важная истина, вытекающая из такого пони­мания подвига Христа, заключается в следующем: На небе Христос отныне представляет образец, с которым Бог желает сообразовать всех верующих.

Пребывание Христа в славе в действительности представляет собой не только заместительное положе­ние, но и состояние, которое требует ясного осмысле­ния. Это несомненно замечательное благословение - знать, что Христос пребывает на небесах как наш Ходатай и иметь уверенность что все, относящееся к Нему, прославленному, относится и ко всем верующим "о облагодатствованным в Возлюбленном" (Еф. 1,6). В этом - откровение всеобъемлющей благодати Божьей, которая никогда не перестает быть предметом нашей хвалы и основанием нашей уверенности.

Но верно также и следующее: все, что приписыва­ется нам во Христе на небесах, то возлагается на нас Богом Отцом здесь, на земле; все, что нужно для нас, должно найти в нас свое место.

Местом, обобщающим все наставления по данному вопросу и подводящим нас прямо к цели, является Рим. 8,29: "Ибо, кого Он предузнал, тем и предо­пределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным /между многими братиями".

Итак, цель Божья состоит в том, чтобы иметь семью, полностью соответствующую образу Его Сына — такому, каков Он сейчас в Своей славе. Эта цель определяет и очерчивает все Божьи интересы. Они вращаются во­круг данной цели, и вне этого ничто для Господа не имеет значения. Христос - это "Альфа и Омега, первый и последний", начало и коней.

Что такое возрождение?

Каким образом Бог достигает этого? Здесь мы снова соприкасаемся с жизненно важным, хотя и элементар­ным понятием. Господь производит этот результат вну­три человека; Он действует внутри его.

Вы можете только надеяться, что достигнете славы; но это - верный путь. Это - "Христос в вас".

Что же такое возрождение? Это - принятие верою Христа, т. е. в сердце человека, жизни не абстрактной, а неразрывно связанной с одним Лицом. Иначе и быть не может, поскольку Святой Дух является Лицом, субъек­том действия. Он - "Дух Христов" и "Дух жизни". Ни­какие отношения со Христом невозможны без Святого Духа. "Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Рим. 8,9).

Таким образом, Христос, Святой Дух и "жизнь веч­ная" едины, поскольку все они составляют основу на­ших отношений с Богом. Христос является Целью и су­тью. Святой Дух является действующим Божеством. Ве­чная жизнь является основанием наших отношений с Богом.

Какие бы слова и выражения мы не употребляли: "возрождение", "новое рождение", "рождение свыше", "рождение от Бога" - смысл остается тем же: мы при­нимаем во Христе, через Святого Духа, жизнь Того, Кто пребывает одесную Бога. Процесс преобразования в Его образ остается мертвой буквой до того момента, пока эта жизнь не будет в нас. Так же, как жизнь, про­являющаяся в новорожденном младенце, несет в зачат­ке все элементы, все возможности, весь потенциал зре­лого человека, так жизнь Святого Духа, получаемая на­ми при возрождении, содержит в зародыше все то, что представляет Христа, "совершенного через страдания". Это - "дар Божий", получаемый человеком при новом рождении; это - результат возрождения Духом Святым. И вокруг этой новой внутренней жизни сконцентри­рованы все Божьи интересы. Возрастать в этой жизни (что и является жизнью), развивать все ее качества -такова единственная цель, преследуемая Святым Духом в Божьих детях. "Дети мои, - писал Павел, обращаясь к некоторым верующим, - для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос..." Христос, изображенный внутри, - такова природа ду­ховного возрастания.

Возрождение - это исходная точка. Это то, что дает Святому Духу основание для Его деятельности. Отсюда следует начинать, если вы желаете ответить на следу­ющий вопрос: какова природа единения со Христом? -Быть едиными с Ним в Его высшей жизни возрождения. В Нем уже одержала полную победу эта жизнь.

Что такое освящение?

Другой стороной вопроса единения со Христом является освящение. Что же это такое?

Цель, которую мы преследуем здесь, позволяет нам свести это важное учение к двум достаточно простым истинам.

Освящение - это, прежде всего, проявление полной отдачи себя Богу.

Согласно Ветхому Завету, когда человек или пред­мет освящались (посвящались, отдавались - это зна­чения одного слова), они прежде всего отделялись от всего остального, становились полной собственностью Божьей. С этого момента все права собственности предоставляются Богу, и Он может располагать ими по Своему усмотрению, иметь над ними неограниченную власть. Человек или предмет освящались или по­свящались кровью, или чем-то другим, имевшим такое же символическое значение. Таково, во всей его про­стоте, основное значение освящения.

"Вы не свои, ибо вы куплены дорогою ценою" 
(1 Кор. 6,19-20).

"Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, но драгоценною Кровию"
(1 Петр. 1,18-19).

Предать Богу через определенные действия дух, душу и тело, чтобы во всех областях нашей жизни и во всех сферах деятельности Богу принадлежало первое и последнее слово - такова основа освящения. Отныне вы будете советоваться с Богом по всем вопросам, отно­сящимся к вашим сердцу, разуму и воле. Личная жизнь с различными проявлениями своего "я" и со всем, относящимся ко плоти, предана Господу, чтобы при помощи Голгофского креста совершенно подчиниться во­ле Божьей.

Христос одесную Бога представляет замечательное достижение человека, преданного Божьей воле. Это -достижение, поскольку добровольное самоотречение было испытано всеми возможными средствами, и пер­воначальное действие Его личного посвящения при этом ни разу не прекратилось.

Именно таким путем должен идти христианин, сох­ранив до конца, благодаря внутренней силе Святого Ду­ха, позицию, занятую им вначале. С этой целью дейст­вие, совершенное нашим Господом для нас раз и навсе­гда, содержит в себе самом постоянные могущество и силу. И мы должны с полным правом пользоваться этим, поскольку мы принимаем Его Дух.

Во-вторых, освящение является процессом, через который все духовные совершенства прославленной че­ловеческой стороны Христа проявляются в жизни веру­ющего.

Когда о Святом Духе говорят, что Он передаст нам качества Христа, имеются в виду не Его вечные достоинства и слава, которые являются Его достоянием. Здесь речь идет о совершенствах, приобретенных через страдания (Евр. 2.10). Верующий должен участвовать в страданиях, потому что только тогда он сможет разде­лить и славу, почивающую на совершенной части чело­веческого рода, достигшей, так сказать, своей небесной отчизны.

Причиной этой славы является то, что Бог теперь со­вершенно удовлетворен.

Просто взирая на Него, мы "преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2 Кор. 3,18).

Мы взираем на Него через внутреннее откровение Святого Духа. И нам открыто не что иное, как великая истина, что Христос "сделался для нас освящением" (1 Кор. 1,30): освящением для нас и освящением в нас.

Теперь, с помощью Святого Духа, я понимаю, что освящение состоит не в старании стать лучше. Это ре­зультат борьбы и победы Христа, приобретенный по вере. Это не нравственное улучшение, наступившее в результате моих усилий или моих забот. Это видение и понимание духовных совершенств Христа такими, каки­ми они были приобретены для меня. Христос в славе представляет Собой образец, постоянно находящийся перед очами Святого Духа, с которым Бог старается со­образовать мою внутреннюю сущность. Что Он требует от меня? Чтобы я подчинился, доверился Ему, чтобы я веровал и был послушен Ему. Святой Дух сознает, что все это не приходит само по себе, и Он готов стать моей силой, если только, со своей стороны, отвергая духовное сопротивление, я займу положительную позицию и буду соответствовать Его намерениям.

Таким образом, Христос, пребывающий одесную Бога, означает для нас освящение. Именно наше еди­нение с Ним посредством Святого Духа объясняет наше освящение.

Почему Бог наказывает нас?

То, что относится к возрождению, как к исходной точке, и к освящению, как к общему процессу, к кото­рому все сводится, - относится и к процессу обучения, через который Бог проводит нас. Впоследствии мы понимаем, почему Бог так поступает с нами.

Зачем же Бог должен наказывать нас? Мы иногда представляем себе Бога как сурового Господина, гото­вого наброситься на нас при малейшей шалости, чтобы тот час же подвергнуть заслуженному наказанию. Бу­дем осторожны, чтобы не попасть в эту ловушку. Нака­зание, о котором говорится, например, в 12 главе пос­лания к Евреям, - допущено не ради себя самого; это -орудие воспитания и обучения. (Слова "наказывать", "наказание" в оригинале не имеют значения меры или действия правосудия. Эти слова - однокоренные со сло­вом "целомудренный" и имеют следующие значения: "очищать", "наводить чистоту".) Верно, что наказание в общем ассоциируется со страданием в той или иной его форме. Наказания, полученные нами в детстве, каза­лись нам жестокими и совершено лишенными мягкости; но теперь, когда наше мышление сформировалось, мно­гие из нас, оглянувшись назад, готовы безоговорочно признать правоту своих родителей. Какими бы мы стали без их строгости? И те из нас, кто сами теперь стали родителями, уже давно изменили свое мнение относи­тельно неприятных переживаний нашего детства, не так ли? Если мы считаем некоторые наказания сохранив­шиеся еще в нашей памяти, несправедливыми, то с Бо­гом мы не рискуем ничем подобным, т. к. мы находимся в руках справедливого Отца (Евр. 12,11). "После" - Бог усмотрел результат - "мирный плод праведности", т. е. такое состояние, при котором в наших отношениях с Богом пропадают все следы разногласий и недоволь­ства. Это не что иное, как проявление в нас того же об­раза жизни, того же состояния, которые объединили Христа с Богом Отцом.

Итак, если обучение, которому мы подвергаемся, иногда внешне и неприятно, оно, тем не менее, всегда направлено к достижению одной цели: нашему уподоб­лению образу Христа.

Мотивы служения

Так же следует рассмотреть еще один, последний, вопрос. С одной стороны, он касается служения, а с другой - нашего отношения к народу Божьему.

Что же такое служение? Когда речь идет о служе­нии, благословениями которого мы пользуемся, или ко­торое исполняем сами, то чем мы руководствуемся в нашем отношении к данному служению? На что следует обратить внимание?

Ответ не оставляет сомнений. Нам следует иметь в виду цель, преследуемую Самим Богом, и все должно быть подчинено или посвящено этой цели. А Божья цель - это наше уподобление образу Его Сына. В какой мере мы заинтересованы, чтобы достичь такого результата в своем служении? Это и есть пробный камень. Если для нас действительно важно познать замысел Божий, то это определяет все остальное. Методы, внешние факто­ры, виды служения, личное участие - следует подверг­нуть проверке истинные мотивы всего этого, и они дол­жны пройти это испытание. Дух Святой лишь может привести ко Христу и уподобить Ему. Именно поэтому служение представляет собой ценность, только если оно выполняется Святым Духом.

Но данный принцип относится не только к нашему ли­чному служению. Он должен оказывать на нас влияние в том, что мы совершаем для других, и руководить нашим выбором, когда мы сами желаем слушать Слово Божье.

Действительно ли мы наставлены в вере во Христа? Содействует ли Его возрастанию в нас то, что мы по­лучаем? Пребывает ли в нас Христос? Если нет, мы зря теряем время, и интересной и богатой фактами пропо­веди недостает главного: Божий труд не производится, и Его цель упущена.

Тот же подход должен применяться и к отношениям, объединяющим между собой Божьих детей. При встречах так легко попасть в ловушку случайных разговоров: поговорить о дожде и о хорошей погоде, о новостях и после этого позволить себе остаться в легком и игри­вом настроении, являющимся, с духовной точки зрения, ничем иным, как распутством. Затем, со временем, мы ощущаем голод в сердце и понимаем, что пренебрегли единственной пищей, способной насытить его - позна­нием Христа. Взаимоотношения между детьми Божьими должны сводиться ко взаимному наставлению; каждый должен взять на себя обязанность делиться с другими тем, чем он обладает от Христа.

Хеврон - это город, где Давид был помазан на цар­ство, и где его с радостью чествовали множество дней. Братское общение всегда должно быть отмечено ра­достью - радостью совместного пребывания вокруг Гос­пода Иисуса, Которого Бог, как некогда Давида, поса­дил на наивысший престол и увенчал славой. И в ре­зультате этих встреч, Христос должен постоянно воз­растать в нас.

Таким образом, мы видим, что все в жизни верую­щего связано в той или иной мере с прославленным Христом. Эта связь воздействует на нашу практическую жизнь, в свою очередь, сразу же влияет на нашу духов­ную жизнь. Единение со Христом по своей природе - не что иное, как постоянная работа Святого Духа, по на­шему преображению уподобить в Его образ. И эта ра­бота направлена на тело Христово в целом и на каждо­го его члена в отдельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий