Т. Остин-Спаркс |
Колос. 3,4
В Своем служении в среде Божиих детей Святой Дух преследует конкретные цели, и одна из главных – привести их к такому состоянию во Христе, которое является уже не просто теорией, а познанием на опыте Его жизни воскресения. Святой Дух постепенно приобщает верующих к небесной жизни, т. е. к жизни Христовой, которую мы призваны вести уже здесь, на земле.
Состояние, преобладающее в наше время среди Божиего народа, отличается все более и более выраженным равнодушием по отношению ко внешним проявлениям набожности. Речь идет и о людях, и о движениях, и вообще о видимых и осязаемых факторах христианской жизни.
Антихрист скоро откроется и, весьма вероятно, явится под видом, так называемого всемирного «христианства», которое будет выдавать себя за носителя прогресса и будет по видимости трудиться для социального и нравственного возрождения человечества.
Толпы людей устремятся за антихристом. На людей, пожелающих остаться вне этого движения, будут показывать пальцами; они будут гонимы. Но в связи с этим Бог примет меры, чтобы предоставить Господу Иисусу в жизни Своих детей уже не первое или наибольшее место, как было до сих пор, а все место – таким образом, чтобы их жизнь полностью совместилась с Его жизнью.
Действительно, сейчас существует много христиан, жизнь которых проходит в работе, в различных религиозных движениях, в церквах или обществах, в предприятиях того или иного рода. Они стремятся быть поближе к определенным выдающимся личностям или обучать тому, что они считают наиболее важным. Им необходимо соперничество программ, участие какой-то деятельности, в организации, предоставляющей им место внутри себя.
Однако обучение, даже евангельское, производимое ради самого себя, может поставить нас в безвыходное положение и оказаться неспособным питать нашу жизнь. Труд? Он может привести к истощению сил и к горьким разочарованиям. Духовные движения? Они могут (даже самые глубокие из них) просто под человеческим влиянием руководителей утратить силу и стать местом раздоров и распрей. Что касается конкретных факторов христианской жизни, они все, один за другим, обречены на поражение. Остается один Господь; Он пребывает всегда и никогда не обманывает.
К сожалению, наша преданность Богу часто является делом случая и зависит от условий, вызвавших ее: от какого-то лица или от группы лиц, от какого-то духовного движения, от какого-то места или какого-то обстоятельства. Когда эти точки соприкосновения начинают ослабевать, вера колеблется, дитя Божие кажется удрученным, и в результате этого в его духовной жизни наступает мучительный период неуверенности и тьмы.
Мы, прежде всего и любой ценой, должны усвоить, что должны во всем иметь связь с Господом и осознавать Его реальность и ту полноту, которую имеем в Нем. Нужно, чтобы Его жизнь стала нашей – прежде всего для укрепления нашего духа, поскольку если для поддержания его горения мы используем только внешние интересы и чисто формальные занятия, случиться так, что мы станем духовно слабыми, под натиском внешней необходимости, трудных обстоятельств или бедственного положения.
Для нашего разума и мышления нам нужны в равной мере Сам Господь и Его избыток жизни; иначе истина останется для нас чем-то абстрактным или будет представлена просто как цепь утверждений. Все, что нам необходимо – это истина, которая живет и распространяет жизнь.
Наконец, жизнь Господа нужна нам для наших тел. Физически мы можем быть слабыми или сильными, но дело не в этом. Дело также не в принципе исцеления, занявшем место обучения истине. Ведь так очень легко можно стать рабом навязчивой идеи. Нет, нашей жизнью является сам Господь, независимо от того, подвергаемся мы испытанию какой-либо физической слабостью или мы избавляемся от нее по мере нашего служения для славы Божией. Важно не столько наше физическое состояние, сколько всемогущество божественных средств, благодаря которым мы можем господствовать над своим физическим состоянием.
В наше время дети Божии проходят через страшные испытания. Они повсюду борются с исключительными трудностями. Враг, кажется, дает все меньше передышек, чем когда-либо, а для самых верующих передышки становятся все боле опасными. Чтобы успешно противостать такой ситуации, есть только одно – единственное вполне достаточное средство: личная связь с Господом в нашей повседневной жизни. Он в такой степени является центром, причиной бытия, целью и средством, началом и концом всего существующего, что мы от всего сердца можем сказать: наша жизнь – это Он.
«Он … убеждал всех держаться Господа искренним сердцем» (Д. Ап. 11,23). В настоящее время, вероятно, нет более своевременного призыва, чем обращение Варнавы к верующим Антиохии.
Декабрь 1932 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий