среда, 11 января 2012 г.

Антагонизм между Богом и миром, Т. Остин-Спаркс


Т. Остин-Спаркс
Останавливаясь на шестом пункте, упомянутом в последнем номере журнала, можно сказать, что цель пришествия Христа следующая*.

1. Дать возможность скрытому антагонизму между Богом и миром проявиться, полностью, раз и навсегда раскрыться в истории человечества.

Рождение Христа пролило свет на характер этого антагонизма и раскрыло его так, как это никогда не бы­ло сделано до и после. Враждебность между Богом и миром ясно видна уже в Ветхом Завете, хотя она и бы­ла более или менее локализована. Но с приходом Хри­ста на землю она неожиданно принимает всеобщий ха­рактер. Универсальная Личностьесли можно осме­литься так сказатьбыла послана свыше по универ­сальной причине Вселенной, и универсальные силы со­средоточили на этой Личности свою ненависть. Так как речь шла о Личности, ибо это был не просто человек, но БогЭммануил, что значит «с нами Бог»,то Его появление на этой земле произвело неожиданное из­вержение спящего вулкана. Вначале это был царь Ирод, в пустынесатана, в Назаретесоотечественники. И кажется, все складывалось так, чтобы слить воедино против Него вопли толпы и лишить мир Бога, Который стал Человеком.

Правильно истолкованный отрывок Иоанна 12,31 открывает удивительную вещь. В греческом оригинале слово «суд» не имеет артикля. Кроме того, греческое слово «krisis», переведенное как «суд», можно смело перевести словом «кризис».

«Ныне кризис в мире сем». Причина этого кризиса присутствие в мире Господа Иисуса. Его появление подняло на борьбу все враждебные Богу силы, скрытые в мире. Во время служения Господа все их действия стали ясны. И согласно Иоанна 12, мы видим, как по­всюду появляется зло. Мрак сгущается. Голгофане что иное, как мир, показавший, что он собой представ­ляет.

2. Вырвать из мира сего Церковь, Его Тело, которая в течение всего домостроительства остается в гуще мира живым выражением антагонизма.

Присутствие в мире сем святых сейчас производит то же действие, что и присутствие Иисуса в прошлом. Оно заставляет мир показать себя таким, каким он есть на самом деле. Оно вынуждает полностью проявиться зло, скрывающееся в мире. Присутствие в мире сем святыхэто осуждение мира. Вот в чем сила нашего свидетельства. Ценность нашего свидетельства опреде­ляется силой того конфликта, который оно влечет за собой.

Народ Божий находится в этом мире для того, чтобы дать возможность проявиться конфликту между Духом Божьим и духом мира сего.

3. Упразднить духовную смерть всех тех, кого Он извлекает из мира.

Мы не смогли бы победно стать на сторону Бога, ес­ли бы предварительно не был уничтожен закон смерти.

4. Ввести в тех, кого Он искупил, закон сопротивле­ния миру, который становится новым элементом са­мого их естества.

Этот закон сопротивления, противодействия миру не что иное, как жизнь небесная, жизнь свыше в нашей жизни.

5. Духовно собрать воедино из среды мира народ, предназначенный для Его грядущего Царства.

Весь процесс духовного опыта можно выразить так: всевозрастающее отвращение к этому миру.

Бог стремится разорвать мирские путы и извлечь из мира Свой народ, который предназначил для постоян­ного общения с Собой. И самым важным, самым цен­ным и сильным, что способствует освобождению чело­века, является духовное откровение- Действительно, оно имеет решающее значение. Всякий раз, когда Бо­жье свидетельство затмевается Вавилонской башней заблуждения или мраком неверия, Бог восстанавливает порядок при помощи откровения. «Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии» (Д. Ап. 7,2). Ре­зультат: Авраам покидает все. Он уходит, «не зная ку­да идет» (Евр. 11,8).

В этом суть опыта детей Божьих. Часто они не в со­стоянии объяснить свое поведение. Можно себе пред­ставить диалог у ворот Ура Халдейского: «Авраам, ска­жи нам, куда ты уходишь?» — «Я не знаю». — «Что ты собираешься найти там?» — «Я не знаю». — «Так что же ты хочешь?»— «Я не знаю, мне просто повелено ид­ти».

Да. Но ему было открыто то, что было тайной для соотечественников. Неважно, что он это не понимал. Он был уверен. Спросите его о чем угодно, и он отве­тит: «Я не знаю». Но в глубине его сердца хранилась несокрушимая убежденность в том, что он на верном пути, и мир был бессилен остановить его.
* * *
Смерть, воскресение и вознесение Христа с одной стороныдар Святого Духа, с другойсовершенное Христом дело.

Итак, между Богом и миром существует принципи­альная вражда. Призвание Церкви — представлять истину погрязшему в грехах миру.

__________________________
* Автор здесь останавливается на одном аспекте, обозначенном в заглавии, а вопрос о грехе, например, не затрагивается в данной статье, но подразумевается во всем изложении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий